Способ обработки торцов колец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства .хй
М. Кл. В 24Ь 39/00
В 23р 15,06
Заявлено 23.I I I.1970 (№ 1418632/25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобрвтеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 10Х111,1972. Бюллетень Хо 24
Дата опубликования описания 31Л III.1972
УДК 621.923.77. .621.91 (088.8) Авторы изобретения
Г. М. Азаревич, Ю. Ю. Жевченко и Б. И. Акимов
Заявитель
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТОРЦОВ КОЛЕЦ подвергают токарной обработке наружный и внутренний диаметры и контролируют кольца по всем параметрам.
Исключение операции чистового шлифования и доводки сокращает и упрощает технологический процесс, что ведет к повышению производительности и дает возможность полностью автоматизировать процесс изготовления поршневых колец.
Способ обработки торцов колец, например поршневых, с операцией получистового шли15 фования, отличающийся тем, что, с целью сохранения кольцом плоской формы в торцовом сечении, его до и после выполнения операции получистового шлифования рихтуют путем поверхностного упрочнения торцов с
20 усилием, определяемым из условия создания в поверхностном слое остаточных внутренних напряжений, превышающих внутренние напряжения до рихтовки, Известна обработка торцов колец, например поршневых, шлифованием одновременно двумя абразивными кругами. После этой операции в кольцах остаются неравномерно распределенные напряжения, вызывающие их неплоскость. Поэтому требуется вводить операцию чистового шлифования и доводку торцов.
По предлагаемому способу кольцо рихтуют путем поверхностного упрочнения торцов до и после операции получистового шлифования, при этом усилие упрочнения определяют из условия создания в поверхностном слое остаточных внутренних напряжений, превышающих внутренние напряжения до рихтовки. В результате обеспечивается сохранение плоской формы кольца в торцовом сечении, повышается чистота и износостойкость торцов.
Способ осуществляют следующим образом.
Заготовки поршневых колец обкатывают роликами одновременно с двух торцов, шлифуют и повторно обкатывают. После этого
Предмет изобретения