Механизм для накрывания вращения и раскрывание выдувательных форм в стеклодувных машинах конвейерного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я (р

347

ABTOf ÑÍOÅ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ-!

) ОПИСАРИЕ °

/ мехайизма для закрывания, вращения и раскрывания выдувательных форм в стеклодувных машинах конвейерного типа.

К авторскому свидетельству К; .3. Витрина, заявленному 13 октября

1932 (спр.. о -neps. № 116985).

О Выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

На стеклодувных автоматах кон-,, вейерного типа выдувательные формы с механизмами для закрывания, вращеб ния и раскрывания форм установленына линейно -передвигающемся конвейере так, что выдувание и отделка стеклян- ного изделия происходит на ходу трех па раллельно - работающих конвейеров.

При этом количество выдуваемых:- изделий за единицу времени зависит, кроме линейной скорости конвейеров,. от расстояния между вертикальными осями установленных на, конвейерах отделоч-.. ных механизмов. Минимум этого рас- " .стояния -диктуется габаритом механизма выдувательных форм.

В отношении .влияния на вышеука, занный габарйт и расстояние между вертикальными осями возможно разли-

/ 1 Л чать два принципа конструкции механизма выдувательных форм: Ц механиз-мы, в, которых половинки;выдуватель ной формы остаются .в закрытом и раскрытом положении на вращающейся" тарелке механизма; 2) мехайизмы, в . которых только закрытые выдуватель.-. ные фермы находятся на вращающейся тарелке механизма.

В предлагаемом .механизме для пе -. редвижения пбловинок выдувательных форм, применены системы двух тяговы рычагов, причем раздвижные салазки (1161 ! с половинками форм в раскрытом положении не полностью сходят с парал, лелей вращающейся тарелки, чем обес-, печивается безошибочный переход рас-

\ l крытой формы,на вращающуюся тарелку при ее закрывании, без применения третьего, задерживающего вращения тарелки, элемента. С целью парализования действия центробежной силы 4а при"открывание половинок форм во время их вращения, вышеуказанная система тяговых рычагов занимает положение мертвой точки. Раскрывание форм по-: лучается тем, что вращение йх задер,живается одной лишь сравнительно крупной защелкой.в положении полного совпадения параллелей, причем. точность совпадения может быть отрегулирована.

На чертеже фиг. 1 изображает схе матически вид сверху расположения механизмов выдувательных форм на конвейере автомата, у которых раскрытые

° формы не сходят с вращающейся тарелки механизма; фиг. 2 — вид сверху расположения механизмов выдувательных форм, при котором на тарелке находятся только закрытые формы; фиг. 3 — вид сверху положения системы тяговых рычагов при закрытых формах; фиг. 4 — то же, при раскрЬпых формах; фиг. 5 в кинематическую схему предла.гаемого механизма; фиг. б †в спереди у — 2, У предлагаемого механизма с частичным разрезом", фиг. 7 вид сбоку механизма с раскрытыми формами, и фиг. о — вид. механизма сверху с частичным разрезом.

Для более .ясного объяснения влияния обоих принципов конструкции на еышеуказанное расстояние. между. двумя осями на фиг. 1 и 2 изображены установки на,конвейере вы шеуказанных двух механизмов.

Как видно. из, фиг 1, расстояние а ,между, двумя осями вращения выдува, тельных форм диктуется диаметром вращающихся тарелок 2. В раскрытом положении I, II. u VII половинки форм 3 находятся на периферии вращающейся тарелки механизма. В положениях III до YI выдувательные формы закрыты передвижением половинок формы на .имеющихся на тарелке параллелях 4 к центру вращающейся тарелки. Враща.юща гся тарелка Я имеет в этом случае, диаметр, примерно„в два раза больше наружного диаметра закрытой выдувательной формы, чем и определяется минигмальное значение а.

На фиг. 2 изображен второй случай: на вращающейся тарелке 5 помещаются .лишь, закрытые выдувательные фор,,мы 6. Раскрытые же половинки выдувательных форм 7 переходят с вращаю щихся тарелок на, предусмотренные по

:-обеим сторонам .на кузове механизма параллели 8,, являющиеся продолже"нием параллелей 9 на вращающихся тарелках, В,этом случае диаметр враща-, ющейся тарелки 5 будет равняться, примерно, наружному диаметру закрытой выдувательной формы, а на расстояачии а кОнвейер4в поместятся два меха:низма выдувательных форм, т. е. в два раза больше, чем в первом случае. . Как видно,.второй, принцип конструк.. ции механизма выдувательных .форм, вследствие меньшего габарита вращаю:щихся частей, дает возможность, увеличить производительность автомата в два раза по, сравнению с первым. Однако

-. производственному осуществлению таких механизмов противостоят . ряд конструк=гивных, проблем как, -например, осуществление безошибочного перехода. поло;. винок выдувательных, форм с параллелей- на вращающейся тарелке на параллели на кузове механизма и обратно

1 ! / ,при" раскрывании и закрывании выдувательных форм, а также парализование, действия центробежной силы на приоткрывание выдувательных форм и образование щели между стыками половинок ффрм во время их вращения.

Предлагаемый механизм выдувательных . форм имеет кузов 139, который одновременно является; звеном конвейера, передвигающимся на роликах 138 по, рельсам 186 конвейера. Каждое звено сцепляется с предыдущим звеном при помощи тяги 140 за шейку 149 оси ро- лика 138 (фиг. б, 7 и 8). В кузове 139 установлены два механизма для закрывания, вращения и раскры вания выдувательных, форм.

На платформочке кузова 739 имеются, две, системы направля ощих паралле лей 152 для салазок 151 с половинками форм 150 (фиг. 7 и 8). Параллели 152 проходят также и через вращающиеся на шарико- и роликоподшипниках 183 тарелки 153. Через полые валы тарелок проходят центральные валы 154, имеющие. на верхнем конце шайбы 157, на которых на цапфах 756, установлены тяговые рычаги 158, соединенные с салазками 151. На нижнем конце цен, тральных валиков установлены шестерни 155, которые сцеплены с, общей средней шестерней 1о2. Г1оследняя укре; плена на вращающейся втулке 161; на" которой свободно может вращаться при-. . водная шестерня 163, получающая сце-, пление с втулкой 761 через шарики 164, прижатые к гнездам в . круговом канале 784 от нажатия подвижного в осевом направлении фланца 165 под дей-. ствием пружины 767. Шпонка 166 сцепляет фланец,165 с втулкой 161. Для натяжения, пружины 167 служит, гайка 168, предохраненная от развинчивания винтом 785., Вся втулка 161 вращается на шарикоподшипниках на неподвижной оси,160.

При линейном передвижении звеньев. конвейера (кузовов 139) по рельсам 186, (фиг. 7) на определенном участке, приводная шестерня сцепляется с зубчатой рейкой 169 для привода механизмов выдувательных форм. Через, шестерни 155 и 162 вращейие .передается на центральные валики 154,",прй этом при ..., раскрытых, формах тарелки не мокнут

-,.".;;,* : - 3 вращаться, так как салаз««и 152. задерживают тарелки на местах перекрытия С;

« вращаются только центральные . валики с шайбами 157 (фиг . 4 и 5). После полуоборота, шайбЬ«157, тяговые ры- чаги 158 заня««и положение, указанное йа фиг, 3, а салазки 151 с выдуватель ными формами полностью передвину лись на вращающиеся тарелки 153- и ..так как последние ничем . больше не . задерживаются, а центральный вафик с - шайбой и рычагами 158 не может иметь при закрытых фор мах отдельного от тарелкй вращения, то тарел««и. aphщаются. вместе с центральными вали ками 154. Действ««е центробежной силы на салазки с полови««ками форм парализуется тем, уто тяговые рычаги"-f58 при закрытых формах находятся в положении мертвой точки.. .Ход салазок при раскрывании форм ограничивается упором 170 (фиг. 7 и 8), так, чтобы салазки 151 .несколько оСтавались на п««раллелях вращающейся та- релки у места С.

Раскрь«вание выдувательных форм на другом конце крнвейера получается тем, что после. расцепления приводной шестерни с зубчатой рейкой 1б9 и затухания инерции приводная шестерня получает" сцепление с д «угой зубчатой:рейкой 171 (фиг. 7), установленной- на противоположной -стороне, вследствие чего, от получаемого вращения цен -трального" валика в обратную сто рону, тяговые рычаги 158 действуют в сторону раскрывания. форм, если задерживать вращение.тарелки 153. Для этой цели на платформочке музова установлена

: сравнительно крупная, защелка = 172 (фиг - 8 и. 7), которая при обратном движении тарелки,, поворачивается в одну из расположенных,на .180 друг от

: друга выемок . 173 тарелки.. Защелка в этом случае опирается .одним .концом на пластинку 18б, а дру гим кднцом— на упорный винт. 174.;Упорный-"винт. 174 отрегулйрован так, чтобы Ари застопоривании вращени««тарелки от действия защелки, получилось точное совпаде ние направления параллелей- и Салазки. 151 могли беспрепятственно II "iòáðåдвигаться с параллелей тарел««и на параллели 152, расположенные -на. плат= форме кузова.

А.. ли открываться раньше, . чем защелка 172 остановила. вращательное движение тарелки (что могло, например, получиться в случае, если затухание инерции по какой-либо причине опоздало 1к моменту получения обратного вращения тарелки), предусмотрен шариковый арретир 187 (фиг. 8), пружина, которого отрегулирована так, чтобы при появлении толчка. при переключении вращения центрального валика тяговые рычаги 158 не могли выдвинутся йз положения мертвой точки, занимаемого ими при закрытых формах.

Для того, чтобы защелки 172 ««е стирались о вращающиеся тарелки, они

° нажимаются пружинами только «йшь в. момент сцепления приводной шестер ни 163 с зубчатой рейкой 171 для обратного хода

I /

При вращении тарелки с закрытыми выдувательными формами свободная от пружинного нажатия защелка отбрасывается (от вращательного действия та-., релки) на некоторое расстояние от, ««рая тарелки, причем защелка занимает положение, обозначенное:пунктиром (фиг. 8). Листовые пружины, 179 для прижатия защелок 172 йрикреплень«к — особым держателям на подвижной в осевом направлении штанге 177, которая при действии спиральной пружи-, ны 181 удерживается в исходном поло-, жении. Чтобы защелкй получили нажатие от пружин 181 на упорные штифты 180, расположенные íà защелке, необходимо передвину гь штангу по на-, .правлению стрелки а Это передвижение штанги 177 для обратного вращения механизма полу««вется от связан «ого со штангой ры «ага с роликом 175 при на-. бегании последнего на кулачную по, верхность, установленную -, в корпусе автомата на месте сцепления приводной шестерни с зубчатой рейкой 171.

С целью облегчения точной, пригонки плоскостей ««ризм и салазок 151 к направляющим параллелям 152 (фиг. 6), салазки имеют съемные щеки А, привинчиваемые в бок« вом пазу салазок винтами 195

Для смазки вращающихся частей механизма ось 1бО имеет центральный смазочный канал 188,.от которого ответ- .

4, 1 ..4

»»

» вляются боковые каналы 189 и 190 так, .что .масло . попадает в прочтранство между шарикоподшипниками, а оттуда через канал 191 к центральным валикам 154. Для смазки свободного хода приводной шестерни и шариковой сцевнбй ° муфты также предусмотрены каналы. Масло вливается через отверстие

"в нижнем конце механизма, закрываемое. винтом 192. Вследствие переверты вания механизмов на ведущем конвейер-

: ном колесе. при переходе на нижний обратный путь конвейера, масло в каналах также меняет свое течение, что гарантирует хорошую смазку механиз- мов во время их работы на автомате.

На колонках 194 укреплена предохранительная пластинка 193,против попадания осколков стекла в механизм .,При перевертывании механизма на обратный путь конвейера, находящиеся на пластинке 193 осколки стекла ссыпаются.

l I

Предмет изо бр qòåíèÿ. 1. Механизм для закрывания, . вращения и раскрывания выдувательных форм в стеклодувных машинах конвейерного типа, отличающийся тем, что служащая для,поддерживания и, вращения формы тарелка 153 (фиг. 3 — 5), отвечающая

% р по величине означенной форме в сом.кнутом ее состоянии, соПряжена с укрепленной на приводном валике центральной шайбой 157, с друмя противоположными точками которой. шарнирно .связаны изогнутые рычаги 158; скре-.

I пленные с салазками половинок выду"вательной, формы 151,- могущими передвигаться по,расположенным йа тарелке и на платформе кузова направляющим параллелям 152, соответственно служащим дпя установки формы в закрытом виде целиком на тарелке, а при раскрывании — на платформе кузова, с частичным занятием тех или других на" правляющих.

2. Форма выполнения механизма по и. 1, отличающаяся тем, что в целях обеспечения точного совпадения напра» вляющих параллелей на вращающейся. тарелке с параллелями на платформе кузова применена" оддина рная поворо.ная защелка 172 (фиг. 7 и 8), одним концом упирающаяся в,выемку вращающейся тарелки, а другим на регулиро-. вочиый винт, йрикреплейный к отжимаемой пружиною штанге 177, автоматически передвигаемой под действием ролика 175, гшикрепленного к рычагу, набегающему на кулачную поверхность в момент переключения механизма на

- обратный ход.,,1 ..К авторскому свидетельству Б. Э. Витрина,.:,¹ 84720

Эсперт. А М. Соколов

Редактор П. А. Петров

Ленпромпечатьсоюз. Тип..печ. Труд". Зак. 3512 — 200

1 /