Самоблокирующийся дифференциал транспортноймашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со:,аз Советских

Соднз".ëñòè÷åñêèõ

P:à ";c I! ó и н к

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60k 17.20

Заявлено 22.Х11.1969 (№ 1387573/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10Х!11.1972. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 28ХШ.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ссс

УДК 629.113-587(088.8) Авторы изобретения

А. Т. Скойбеда, А. А. Павлович и В. T. Левкин

Заявитель

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОИ

МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному»ашиностроению, а именно к трансмиссии транспортной машины.

Известен самоблокирующийся дифференциал транспортной машины, содержащий корпус, полуосевые шестерни, находящиеся в зацеплении с сателлитами, надетыми на оси, подвижно размещенные в корпусе и выполненные с лысками, образующими тупой угол, и фрикционные диски, расположенные между корпусом и полуосевыми шестернями.

Цель изобретения — обеспечение автомà I lfческой разблокировки дифференциала.

Это достигается тем, что дифференциал снабжен поршнями, расположенными в отверстии одной из полуосевых шестерен, ооразующими между собой гидравлическую полость и соединенными с помощью штоков с осями сателлитов.

На чертеже изображен предлагаемый самоблокирующийся дифференциал.

С амоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1 и установленные в нем две взаимно перпендикулярные оси 2 и 8. На наружных концах каждой оси сняты две лыски, образующие тупой угол. На каждой оси смонтировано по два сателлита 4„которые находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 5. Между корпусом 1 и полуосевыми шестернями 5 размещены фрикционные диски 6.

В отверстии одной пз полуосевых шестерен установлены поршни 7 и 8. Поршни имеют общую полость А, соединенную с клапаном управления и со сливом. Поршень 8 через шток

9 связан с втулкой 10, которая соединена с подшипником 11 через пружину 12 и с осью 8„ а поршень 7 через шток 9 и подшипник 18 связан с осью 2 сателлитов.

При отсутствии давления в гидравлической

10 полости А под действием передаваемого от корпуса 1 и осям 2 и 8 крутящего момента на скосах 14 корпуса дифференциала и осей сателлитов возникают уси.шя, перемещающие оси в противоположных направлениях. Оси 2

1s и 8 перемещаются вместе с сателлитами 4, сжимают фрикцпонные диски 6 II блокируют дифференциал, так как ведущие диски фрикционпых элементов соединены шлицами с корпусом дифференциала, а ведомые диски — с

2о полуосевыми шестернями 5. При подаче под давлением масла в гидравлическую полость А поршень 7 перемещается вправо и через шток 9, подшипник 18 смещает по скосам 14 вправо ось 2 с сателлитами 4. Поршень 8 при

25 этом движется по штоку 9 влево и через втулку 10, пружину 12 и подшипник 11 перемещает влево ось 8. Осп сателлитов, перемещаясь навстречу одна другой по скосам в корпусе, освобождают фрикционные диски 6 и разблоЗО кируют дифференциал. После сообщения ра347218

Предмет изобретения

13 Ф 3

Ссставитель Н. Карагодин

Редактор 3. Овчаренко Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева

Заказ 2626/4 Изд. М 1123 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

3 бочей полости А со сливом оси 2 и 8 сателлитов под действием передаваемого момента опять переместятся по скосам корпуса 1 и, сжимая фрикционные диски б, автоматически блокируют дифференциал.

Самоблокирующийся дифференциал транспортной машины, содержащий корпус, полуосевые шестерни, находящиеся в зацеплении с сателлитами, надетыми на оси, подвижно размещенные в корпусе и выполненные с лысками, образующими тупой угол, и фрикционные диски, расположенные между корпусом и полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической разблокировки дифференциала, он снабжен поршнями, расположенными в отверстии одной из полуосевых шестерен, образующими между со10 бой гидравлическую полость и соединенными с помощью штоков с осями сателлитов.