Подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 347223

ИЗОБ РЕТ ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 137534

Заявлено 19.Х.1970 (№ 1487497/27-11) М. Кл. В 61Ь 7!00 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 10.Vill.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 28Х111.1972

УДК 625..3) — =

gQFQP1т? - л

Ц, т -1 с., 1 .: -:,,,. Д | 31 х4д }

Авторы изобретения

К. В. Галинский, Л. М. Сметанин, В. Я. Кубецкой и В. Л. Дригола

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

Заявитель

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается подвесных канатных дорог, преимущественно дорог для треловки леса.

В основном авт. св. № 137534 описана подвесная канатная дорога, автоматическая каретка которой снабжена тормозом, защемляющим ее на несущем канате, и грузоподъемным канатом с грузовым крюком. Тормоз каретки выполнен в виде колодки, взаимодействующей с несущим канатом и управляемой поворотными рычагами, снабженными защелкой, связанной через тягу со штифтом подвижной в оссвом направлении гайки, винтом которой служит продолжение вала одной из шестерен зуб BToH передачи. Другая шестерня смонтирована на оси ходового колеса каретки, причем плечо поворотного рычага колодок управляет через тягу механизм захвата головки крюка.

Цель изобретения — снижение веса грузового крюка и обеспечение принудительного его опускания на рабочую площадку.

Зто достигается тем, что каретка канатной дороги снабжена барабаном, вращающимся

- на оси, укрепленной в корпусе каретки, и вспотельным канатом, прикрепленным одним

" грузоподъемному канату, а другим— к которому присоединена также

--. пружина, зафиксированная

На чертеже изображена описываемая дорога, общий вид.

Подвесная канатная дорога содержит каретку 1, перемещаемую грузоподъемным канатом 2 с грузовым крюком 3 по несущему канату 4. В корпусе каретки укреплены ось 5, несущая барабан 6. Вспомогательный канат

7 одним концом крепится к грузоподъемному канату 2, а другихт — к барабану 6. Внут10 ри барабана находится спиральная пружина

8, одним концом соединенная с неподвижной осью 5, à другим — с барабаном 6.

В исходном положении, когда крюк 3 зафик15 сирован в каретке, спиральная пружина 8 находится в деформированном (закрученном) состоянии, а вспомогательный канат 7 размотан с барабана 6 и расположен параллельно грузоподъсмному канату 2, который находит20 ся в натянутом состоянии.

При ослаблении грузоподъемного каната спиральная пружина, раскручиваясь, вращает барабан. При этом вспомогательный канат наматывается на барабан и подтягивает грузо25 подъемный канат к каретке. Происходит свободное опускание грузового крюка на рабочую площадку. При подъеме грузового крюка

3 к каретке 1 грузоподъемный канат 2 разматывает вспомогательный канат 7 с барабана 6.

30 Барабан вращается совместно с прикреплен347223

Предмет изобретения

Составитель Н. Карагодип

Редактор 3. Овчаренко Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева

Заказ 2626, 9 Изд. Мо 1123 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ным к нему концом аккумулирующей пружины 8, закручивая ее.

Подвесная канатная дорога по авт. св. № 137534, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса грузового крюка и обеспечения принудительного его опускания на рабочую площадку, каретка канатной дороги снабжена барабаном, вращающимся на оси, укрепленной в корпусе каретки, и вспомогательным канатом, прикрепленным одним концом к грузоподъемному канату, а другим — к барабану, к которому прикреплена также аккумулирующая пружина, зафиксированная на оси барабана.