Способ монтажа консольной станцин подвесной канатной дороги на склонах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

347224

ПИСАНИЕ

ЗОБРЕТЕН ИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ исимое от авт. свидетельства № влено 23.XII.1970 (№ 1601472/27-11) М. Кл. В 61Ь 7/00 исоединением заявки ¹ оритет бликовано 10.VI11.1972. Бюллетень № 24 а опубликования описания 28ХП1.1972

УД К 621.867 (088.8) Авторы изобретения

Г. Н. Бовский и О. В. Рыбаков

Центральное проектно-конструкторское бюро Главтехмонтажа

ЗаявительСПОСОБ МОНТАЖА КОНСОЛЬНОЙ СТАНЦИИ ПОДВЕСНОЙ

КАНАТНОЙ ДОРОГИ НА СКЛОНАХ

Изобретение относится к области монтажа станций подвесных канатных дорог, строительство которых ведется в горных условиях.

Обычно станции канатных дорог, расположенных в горных районах, имеют пролетное строение, консольно уходящее в пролет трассы, и две опорных стойки, одна из которых находится на верхней части склона, а другая стоит на склоне. Пролет таких станций доходит до 50 м, перепад отметок фундаментов стоек — до 30 м, а вес пролетного строения колеблется от 30 до 50 т.

В настоящее время монтаж такого типа станций в горных районах ведется с помощью двух монтажных порталов высотой до 40 я, которыми поднимают на проектную отметку пролетное строение станции, доставляемое к месту подъема от места сборки его с нижней пологой части склона полиспастной системой по специально уложенному на склоне рельсовому пути. Сборка, монтаж и установка порталов ведется непосредственно на уклоне на месте монтажа станции. После установки порталов, ими поднимают пролетное строение станции, закрепляют его на верхней опорной стойке и поднимают нижнюю опорную стойку, стыкуя затем с пролетным строением.

Однако для осуществления такого способа монтажа необходимы специальные рельсовые пути для доставки пролетного строения, связанная с этим объемная планировка земли склона, специальные высокие монтажные порталы, требущие сборки, монтажа, установки и демонтажа на склоне и большое количество

5 специального оборудования. Кроме того, сроки монтажа длительны и высока его стоимость.

Цель изобретения — сокращение сроков монтажа и снижение его себестоимости.

1О Для этого по предлагаемому способу монтажа консольной станции подвесной канатной дороги на склонах пролетное строение с оборудованием собирают на верхней площадке склона, один из его концов шарнирно соеди15 няют со стойкой, а другой при помощи гибкой связи — с неподвижно установленной мачтой, затем тяговым канатом поворачивают пролетное строение до проектного положения и состыковывают его со второй стойкой.

20 На фиг. 1 показана установка для осуществления предлагаемого способа, общий вид; на фиг. 2 — положение пролетного строения при сборке и при монтаже.

Монтаж станции по предлагаемому способу

25 производится следующим образом.

На верхней спланированной площадке склона краном собирается пролетное строение 1 с оборудованием, конец которого шарнирно опирается на с ойку 2, и устанавливается на ванЗО тах неподвижная мачта 3, соединенная с поо347224 ч иГ 3

Составитель И. Охотникова

Редактор Т. Баранова Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева

Заказ 2626/10 Изд. № ll23 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 летным строением 1 гибкой связью 4. Затем с помощью мачты 8 поднимается в проектное положение уложенная на склоне опорная стойка о и запасовывается тяговой канат б, который через отводной блок 7 идет на лебедку (на чертеже не показано). Выбирая канат лебедкой, поворачивает пролетное строение 1 до проектного положения и стыкуют его c опорной стойкой б.

Предмет изобретения

Способ монтажа консольной станции подвесной канатной дороги на склонах, включающий сборку пролетного строения с оборудованием и стоек краном, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков монтажа и снижения его себестоимости, пролетное строение с

5 оборудованием собирают на верхней площадке склона, причем один из его концов шарнирно соединяют со стойкой, а другой при помощи гибкой связи — с неподвижно установленной мачтой, а затем тяговым канатом поворачи10 вают пролетное строение до проектного положения и состыковывают его со второй стойкой.