Устройство для гашения боковых колебаний экипажей в поезде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

347227

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 61f 5/10

Заявлено 14.VI.1971 .(№ 1669450!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.VII I.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28Х111.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Рлииистрое

СССР

УДК 625.2.012.81,3 (088.8) Авторы изобретения

И. И. Челноков, А. А. Эстлинг, В. И. Фильченков, С. И. Соколов, Ю. Н. Дымант, Э. Э. Бахманис и М. 3. Кальманович

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени акад. В. Н, Образцова и Рижский вагоностроительный завод

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ БОКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ

ЭКИПА)КЕЙ В ПОЕЗДЕ

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для гашения колебаний экипажей.

Известны устройства для гашения боковых колебаний экипажей в поезде, содержащие по крайней мере два гидравлических гасителя колебаний, корпус одного из которых шарнирно закреплен на подрессоренной части экипажа со смещением в сторону от его продольной оси, а корпус второго — а такой же части смежного экипажа со смещением в противоположную сторону от его продольной оси, и возвращающий механизм.

Цель изобретения — исключение влияния на прохождение поездом кривых участков пути.

Это достигается тем, что возвращающий механизм выполнен в виде трехзвенной тяги, шарнирно прикрепленной к подрессоренным частям указанных экипажей и соединенной со штоками гидравлических гасителей колебаний.

Кроме того, тяга может быть выполнена составной.

На чертеже изображено описываемое устройство.

К подрессоренным частям смежных экипажей шарнирно прикреплены корпусы 1 гидравлических гасителей колебаний так, что их штоки 2 направлены навстречу один к другому и присоединены к трехзвенной тяге 8 в точках сочленения ее звеньев. Тяга выполнена разьемной и соединена муфтой 4.

Смежные вагоны при движении на прямом участке пути передают свои относительные перемещения в боковом направлении одни другому через тягу и гасители, которые демпфируют колебания вагонов. При следовании в кривой происходит лишь плановое отклонение продольной осп подвижного состава от оси

10 пути.

Предмет изобретения

1. Устройство для гашения боковых колебаний экипажей в поезде, содержащее lто край15 ней мере два гидравлических гасителя колебаний, корпус одного из которых шарнирно закреплен на подрессоренной части экипажа со смещением в сторону от его продольной оси, а корпус второго — на такой же части смежного экипажа со смещением в противоположную сторону от его продольной оси, и возвращающий механизм, отличаюи1ееся тем, что, с целью исключения влияния на прохождение поездом кривых участков пути, возвращающий

2g механизм выполнен в виде трехзвенной тяги, шарнирно прикрепленной к подрессоренным частям указанных экипажей и соединенной со штоками гидравлических гасителей колебаний.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, ЗО чтл тяга выполнена составной.

347227 у г! (Составитель Л. Пикуз

Редактор 3. Овчаренко Техред А. Камышникова Корректор А, Васильева

Заказ 2626,13 Изд. № 1123 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2