Движитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
347232
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сома Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Я. Ел. В 62d 57 02
Заявлено 14.1V.1969 (№ 1,329038!27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10.V111.1972. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 28Х111.1972
Комитет по делам иаосретений и открытий при Совете й1ииистров
СССР
УДК 629.113.012.49 (088.8) Автор изобретения
М. В. Чернин
Заявитель
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
В результате вращения двигателя дебалансов возникает центробежная сила, которая передается через цапфы 2 на корпус 1. Из-за смещения центра тяжести движителя относи5 тельно точки соприкосновения корпуса 1 с почвой появляется момент, вызывающий поступательное движение корпуса. Непрерывное движение транспортного средства происходит в результате непрерывного вращения дебалан10 сов.
Движители поворачивааются путем врщення картера 8 на цапфах 2.
1. Движитель транспортного средства, содержащий корпус с криволинейно-выпуклой
20 поверхностью днища, соприкасающегося с грунтом, и, по крайней мере, два дебаланса, соосно установленные в передней части корпуса на валах, расположенных параллельно поперечной оси транспортного средства и соеди25 пенных с двигателем, отлиилющийсл тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства, дебалансы соединены один с другим через редуктор, обеспечивающий их синхронное вращение в противоположные сто30 роны, причем плоскость симметрии дебаланИзвестны движители транспортных средств, содержащие корпус с криволинейно-выпуклой поверхностью днища, соприкасающегося с грунтом, и, по крайней мере, два дебаланса, соосно установленные в передней части корпуса на валах, расположенных параллельно поперечной оси транспортного средства и соединенных с двигателем.
Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства.
Для этого дебалансы соединены один с другим через редуктор, обеспечивающий их синхронное вращение в противоположные стороны, причем плоскость симметрии дебалансов расположена наклонно вперед относительно продольной оси транспортного средства по его ходу.
Для обеспечения поворота транспортного средства дебалансы установлены в картере, который соединен с корпусом движителя шарнирно с помощью цапф.
На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — 1 на фиг. 1.
В корпусе 1 на цапфах 2 установлен картер
8, в котором жестко на валах 4 закреплены дебалансы 5 и б. Валы 4 через редуктор 7 приводятся во вращение от двигателя 8. В корпусе 1 шарнирно установлена люлька 9, в которой размещается оборудование и экипаж.
Предмет изобретенн я
34 7232
Фиг.r ь
Сос.иии:с..ь о. Борисов
Редактор 3. Овчаренко Техред A. Камышникова Корректор А, Васильева
Заказ 2626,18 Изд, № 1123 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий ири Совете Мииисгров СССР
Москва, >К-35, Раушская иаб., д. 4,5
Тппогра< ия, Ilp. Сапунова, 2 сов расположена наклонно относительно продольной оси транспсртного средства по е;о ходу.
2. Движитель по п. 1, отл>яа>ои>»>>ся тем, ГГО, С ЦЕЛЬЮ ОЙССПСг1СННЯ ПОВОРОта тРаНСПОРткого средства, дсбалансы установлены в картере, ко>орый соси:н1сн с корпусом двнгкители шарпнрно с помощью цан(Ь.