Движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

347232

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Я. Ел. В 62d 57 02

Заявлено 14.1V.1969 (№ 1,329038!27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.V111.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28Х111.1972

Комитет по делам иаосретений и открытий при Совете й1ииистров

СССР

УДК 629.113.012.49 (088.8) Автор изобретения

М. В. Чернин

Заявитель

ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В результате вращения двигателя дебалансов возникает центробежная сила, которая передается через цапфы 2 на корпус 1. Из-за смещения центра тяжести движителя относи5 тельно точки соприкосновения корпуса 1 с почвой появляется момент, вызывающий поступательное движение корпуса. Непрерывное движение транспортного средства происходит в результате непрерывного вращения дебалан10 сов.

Движители поворачивааются путем врщення картера 8 на цапфах 2.

1. Движитель транспортного средства, содержащий корпус с криволинейно-выпуклой

20 поверхностью днища, соприкасающегося с грунтом, и, по крайней мере, два дебаланса, соосно установленные в передней части корпуса на валах, расположенных параллельно поперечной оси транспортного средства и соеди25 пенных с двигателем, отлиилющийсл тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства, дебалансы соединены один с другим через редуктор, обеспечивающий их синхронное вращение в противоположные сто30 роны, причем плоскость симметрии дебаланИзвестны движители транспортных средств, содержащие корпус с криволинейно-выпуклой поверхностью днища, соприкасающегося с грунтом, и, по крайней мере, два дебаланса, соосно установленные в передней части корпуса на валах, расположенных параллельно поперечной оси транспортного средства и соединенных с двигателем.

Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства.

Для этого дебалансы соединены один с другим через редуктор, обеспечивающий их синхронное вращение в противоположные стороны, причем плоскость симметрии дебалансов расположена наклонно вперед относительно продольной оси транспортного средства по его ходу.

Для обеспечения поворота транспортного средства дебалансы установлены в картере, который соединен с корпусом движителя шарнирно с помощью цапф.

На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — 1 на фиг. 1.

В корпусе 1 на цапфах 2 установлен картер

8, в котором жестко на валах 4 закреплены дебалансы 5 и б. Валы 4 через редуктор 7 приводятся во вращение от двигателя 8. В корпусе 1 шарнирно установлена люлька 9, в которой размещается оборудование и экипаж.

Предмет изобретенн я

34 7232

Фиг.r ь

Сос.иии:с..ь о. Борисов

Редактор 3. Овчаренко Техред A. Камышникова Корректор А, Васильева

Заказ 2626,18 Изд, № 1123 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий ири Совете Мииисгров СССР

Москва, >К-35, Раушская иаб., д. 4,5

Тппогра< ия, Ilp. Сапунова, 2 сов расположена наклонно относительно продольной оси транспсртного средства по е;о ходу.

2. Движитель по п. 1, отл>яа>ои>»>>ся тем, ГГО, С ЦЕЛЬЮ ОЙССПСг1СННЯ ПОВОРОта тРаНСПОРткого средства, дсбалансы установлены в картере, ко>орый соси:н1сн с корпусом двнгкители шарпнрно с помощью цан(Ь.