Шланговая лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! °, . ) КТЫ-7Е и. .1-. -,: ) "11, Л-:.r. чf«K, ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 13.111.1971 (№ 1633911/27-11),Ч. Кл. В 63b 27, OS с присоединением заявки «¹вЂ”
Котвитет по целан
Приоритет—
Опубликовано 10.VII1.1972. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 21.IX.1972 изобретений и открытий
IlpH Совете Ыиниотрао
СССР
Ъ ДК 621.864(088.8) Авторы изобретения
А. С. Репин, А. И. Марков, Г. А. Федоров, P. Г. Панцырев и Н. М. Беляков
Заявитель
ШЛАНГОВАЯ ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к водному транспорту и касается шланговых лебедок, например, к устройству для передачи жидкого груза в море.
Известные шланговые лебедки, например, к устройствам для передачи жидкого груза в море, содержащие станину, шлангоукладчик и вращающийся барабан с натяжным тросом.
Целью изобретения является сохранение полной площади проходного сечения шланга при любой длине намотанной его части.
Для этого на станине смонтирован неподвижный барабан с внутренними винтообразными направляющими для шланга, а врашаюшийся барабан вмонтирован в неподвижный барабан и выполнен с наружными винтообразными желобами для натяжения тягового троса и размещения шланга, причем шаг винтообразных желобов равен шагу винтообразных направляющих.
На чертеже схематически изображена предлагаемая лебедка в сечении по вертикальной оси.
Станина лебедки выполнена с неподвижным барабаном 1, на внутренней поверхности которого имеется винтообразная направляющая 2 с развернутой длиной, равной длине шланга 8, и шагом, позволяющим разместить с минимальными зазорами шланг между соседними витками направляющей. Верхний конец винтообразной направляющей состыкован с выходным узлом 4 несущего троса 5. Вращающийся барабан 6 по наружной поверхности имеет два спиральных желоба с шагом, равным шагу винтообразной иаправляюшей.
Один желоб предназначен для намотки тягового троса 7, а другой — для размещения шланга. B нижней части барабан 6 имеет
10 опорные рамки 8 и узел крепления тягового троса, а также патрубок 9 для присоединения шланга 8. Барабан 6 выполнен полым. Торцы его закрыты крышками 10 с опорными обоймами 11 и сальниковыми уплотнениями
15 12.
На внутренней поверхности барабана 6 имеются направляющие пазы 18. Приводной вал 14 имеет траверсу 15 с роликами 16, вхо дящими в направляющие пазы 18 врашающегося барабана. Вал 14 выполнен с внутренним сверлением и окнами 17 для подачи жидкости в полость барабана 6. Концы вала 14 закреплены в подшипниках 18. Нижний конец вала
14 с помощью редуктора 19 соединен с приводным двигателем 20, имеющим автоматическое управление по импульсу от несушего троса.
При помаши муфты 21 вал 14 сооошается с гр(узо вым трубстпро водоат 22. Шланг 8,«козс ренны м,концом крепится к патрубку 9 бара347237 бана б и с помощью под вижных подвесок 28 .подвешивается на винтообразной напра вляю щей 2. Под впжные .подвески 28 через равныс про межутки неподвижно закреплены н а .шланге 8 и тяговом тро "å 7. Коренной конец тягового троса 7 закреплен на барабане б.
После установки несущего троса 4 канатной дороги с помощью проводника, прикрепленного к тяговому тросу 7, производится выбпрание троса шланга на принимающий корабль. Движение барабану б сообщается от приводного двигателя 20 лебедки через редуктор 19, вал 14, траверсу 15 и направляющие пазы 18. Вращаясь, барабан б с помощью опорных роликов, движущихся по винтообразной направляющей 2, перемещается в осевом направлении. При этом тяговый трос 7 перемещает и сматывает шланг 8 с помощью подвесок 28, движуIIIHxcB по винтообразной направляющей 2. Подвеска 28 шланга, дойдя до конца винтообразной направляющей, переходит на выходной узел 4, а затем — на несущий трос 5. Последующие подвески перемещаются аналогично до выхода шланга на необходимую длину.
После стыковки шланга 8 с приемной системой корабля, принимающего жидкий груз, приводной двигатель 20 переводится на автоматический режим работы. При этом барабан б лебедки осуществляет постоянное автоматяческое натяжение тягового троса 7 и обеспечивает выбирание шланга 8 синхронно с несущим тросом 5 при изменении расстояния между бортами судна и корабля в результате их качки и рысканья. При уменьшении расстояния между бортами производится наматывание тягового троса 7 на барабан б и затягивание шланга 8 на винтообразную направляющую 2, а при увеличении — сматывание тягового троса 7 и вытравливание шланга
5 8 на канатную дорогу.
Передаваемая жидкость от судового насоса поступает по трубопроводу 22 через муфту
21 в сверлении вала 14, затем через окна 17— во внутреннюю полость барабана 6, а оттуда по патрубку 9 — в шланг 8.
После окончания выдачи груза приводной двигатель 20 переводится с автоматического режима работы на неавтоматический. На корабле, принимающем груз, шланг 8 отсоеди15 няется от приемной системы. Приводной двигатель 20 устанавливается в режим выбирания шланга. При этом барабан б наматывает тяговый трос 7 и, тем самым, затя гикает шланI
8 на винтообразную направляющую 2.
Предмет изобретения
Шланговая лебедка, например, к устройству для передачи жидкого груза в море, содержащая станину, шлангоукладчик и вращающийся барабан с натяжным тросом, отличающаяся тем, что, с целью сохранения полной площади проходного сечения шланга при любой длине намотанной его части, на станине смонтирован неподвижный барабан с внутренними винтообразными направляющими для шланга, а вращающийся барабан вмонтирован в неподвижный барабан и выполнен с наружными винтообразными желобами
35 для натяжения тягового троса и размещения шланга, причем шаг винтообразных желобов равен шагу винтообразных направляющих.
347237
Составитель Н. Карагодин
Текрсд А, Камышникова
Корректор Е. Знчнна
Рслакзор 3. Овчаренко
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент».
Заказ 39!/1553 Изд ¹ 1124 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров ССС1
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5