Ледорезное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 347240
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства <¹â€”
Заявлено 1З.Y.1971 (Л" 1662122.27-11) М. 1 л, В 631т 35, 12 с присоединением заявки М—
Комитет по делам
Приоритет—
Опубликовано 10.И11.1972. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 21.1Х.!972 изобретений s открытий ори Сове-е Министров
СССР
УДК 629.124.791.2 (088.8) Авторы изобретения
Е. H. Цыкин, Ю. А. Аршеневский и Л. П. Гребенников
Администрация Сев
Заявитель
ЛЕДОРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к ледотехнике, в частности к устройствам для разрушения льда, а также ослабления ледового покрова при проводке судов в ледовых условиях.
Известчы ледорезные устройства, установленные в носовой части судна и содержащие резец и подвеску. Однако в этих устройствах недостаточна гибкость подвески. 1 роме того, отсутствуют устройства, позволяющие сохранить выбранный режим разрушения льда при циркуляции или вертикальных перемещениях носовой части судна.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью сохранения выбранното режима разрушения льда, подвеска смонтирована на кронштейне, вынесенном вперед судна, и содержит шток, несущий флюгериое приспособление, на котором установлен резец и датчики, связанные с механизмом вертикального перемещения штока.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
На направляющем кронштейне 1, закрепленном на судне 2, перемещается шток 8, со единенный с подъемным механизмом, например с .гидроцилиндром 4. На нижнем конце штока установлено флюгерное приспособление
5 с резцом б, закрепленным так, что его режущая грань смещена от оси штока на расстояние а. В нижней части флюгерного приспособления 5 установлены датчики 7, иап11имср индукционные датчики уровня.
При циркуляции судна благодаря смещению на расстояние а режущей грани резца б относительно оси штока 3 возникает момент сил, поворачивающий резец строго в плоскости приложения силы реакции льда. При работе резец заглублен в лед так, что,поверхность последнего располагается между двумя заранее выбранными,датчиками 7. В случае заглубления верхнего из них (вследствие опускания носовой части судна) этот датчик включает исполнительное реле, управляющее подъемом штока,3, и последний поднимается до тех пор, пока нижний датчик, соединенный с исполнительным реле, управляющий спуском резца, ие выйдет изо льда. После этого на-пинается опускание резца, продолжающееся до тех пор, гока верхний датчик снова не заглубится в,лед.
Затем процесс повторяется. При близком расположении верхнего и нижнего датчиков и достаточном быстродействии всего устройства вертикальиь.е перемещения резца малы, а глубина резания не зависит от колебаний носовой части судна.
Предмет изобретения
Ледорезное устройство, установленное в носовой части судна и содержащее резец и подвеску, отличпющееся тем, что, с целью сохра347240
Составитель М. Хесин
Текред А. Камь|шникова
Корректор Е. Зимина
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 39! / 1553 Изд. № 1!24 Тираж 406 Подписное
ЦН(11111И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я 35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ненпя выбранно!о режима разрушения льда, подвеска смонтирована на кронштейне, вынесенном вперед судна, и содержит шток, несуший фл!огерное приспособление, на котором установлен резец и датчики, связанные с механизмом вертикального перемешения штока.