Способ сворки и монтажа механизмов, устанавливаемых на жестких прокладках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 347244

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саевтеита

Социалистических

Республик

Зависихтое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63h 21/30

F 16m 9.00

Заявлено 29.VI II.1969 (М 1362326/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10. 1/!11.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 31Х1П.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.218.1(088.8) Авторы изобретения

А. П. Марков, А. В. Костаков и Д. И. Крюков

Заявитель

СПОСОБ СБОРКИ И МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ HA ЖЕСТКИХ ПРОКЛАДКАХ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известен способ сборки и монтажа механизмов, устанавливаемых на жестких прокладках, включающий в себя операции установки перед стендовой сборкой предварительно собранного механизма на динамометры, занесения в формуляр показаний динамометров, установки под опорный фланец технологических прокладок, окончательной сборки механизма, установки механизма на судовой фундамент, установки динамометров, нагружения динамометров до нагрузок, указанных в формуляре, установки штатных прокладок.

Целью изобретения является обеспечение возможности центровки механизма на судне перед стендовой сборкой.

Это достигается тем, что механизм устанавливают на три опорные площадки, а динамометры нагружают до отрыва механизма от опорных площадок с точностью + 0,02 мм так, чтобы на динамометры приходилось 70—

80% веса механизма, а при монтаже механизм центруют на трех клиновых домкратах, устанавливаемых в тех же местах под опорным фланцем, где находились три опорные площадки на стенде.

Способ сборки и монтажа, например, крупногабаритного редуктора на судне заключается в следующем. На подрамнике на нижней опорной его поверхности кроме опорного фланца введены три опорные площадки, которые частично несут нагрузку от веса ре5 дуктора при его эксплуатации, При сборке редуктора подрамник устанавливается на стенд на три точки. Затем на подрамнике размещают корпус редуктора и все его детали движения и предварительно собирают на

10 своих местах. В отверстия опорного фланца подрамника устанавливают динамометры в количестве, равном количеству опорных площадок. Производится нагружение динамометров до отрыва редуктора от стенда с точ15 постыл +0,02 мм. При этом на динамометры приходится примерно 70 — 80% веса редуктора. Остальная часть веса распределяется на три опорные площадки. Величины нагрузок на динамометры заносятся в форму20 ляр. Не изменяя положения редуктора, под опорный фланец подрамника устанавливают технологические прокладки, после чего производится окончательная сборка линии движения редуктора. На судостроительном заво25 де агрегат в сборе устанавливается на судовой фундамент и при помощи трех клиновых домкратов, расположенных под тремя опорными площадками подрамника редуктора, производится центровка редуктора с вало30 проводом. Затем в те же отверстия опорного

347244

Предмет изобретения

Составитель Л. Дунихин

Техред Т. Ускова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор А. Васильева

Заказ 2684/7 Изд. Ко 1142 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при (.овете Министров СССР

Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2 фланца редуктора устанавливаются динамометры. На динамометрах создают нагрузки, указанные в формуляре завода-изготовителя при сборке на стенде. В зазоры между опорной поверхностью подрамника редуктора и 5 фундамент а устанавливаются выравнивающие прокладки. Редуктор крепится окончательно на фундаменте, Подъемные приспособления привариваются к фундаменту.

Вследствие неизменности нагрузок на дина- 10 мометрах как на стенде, так и на судне сохраняется повторяемость положения опорного фланца редуктора.

Способ сборки и монтажа механизмов, устанавливаемых на жестких прокладках, включающий в себя операции установки перед стендовой сборкой предварительно со- 20 бранного механизма на динамометры, занесения в формуляр показаний динамометров, установки под опорный фланец технологических прокладок, окончательной сборки механизма, установки механизма на судовой фундамент, установки динамометров, нагружения динамометров до нагрузок, указанных в формуляре, установки штатных прокладок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности центровки механизма на судне перед стендовой сборкой, механизм устанавливают на три опорные площадки, а динамометры нагружают до отрыва механизма от опорных площадок с точностью 0,02 мм так, чтобы на динамометры приходилось 70—

80% веса механизма, а при монтаже механизм центруют на трех клиновых домкратах, устанавливаемых в тех же местах под опорным фланцем, где находились три опорные площадки на стенде.