Устройство для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
347264
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено ЗО.VI.1970 (№ 1456612/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
11риоритет—
Опубликовано 10.Vill.1972. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 02.Х.1972.х ц Кл. В 65g 67, 00
G 01g 19!12
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.86.06(088.8) Авторы изобретения
Л. А. Верешагин, Г. К, Акутин, А. М. Дергунов, В. В. Садовенко, Р. А. Бахтеев, Ю. T Калашников, В. П. Шолтыш, И. Я. Ничик и П. С. Кузнецов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
В )КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ
Изобретение относится к погрузочным уcTройствам.
Известны устройства для погрузки сыну шх грузов в железнодорожные вагоны, содержащие снабженный конвейерными весами загрузочный конвейер, разгрузочная воронка котсрого расположена над составом железнодорожных вагонов, а конвейерные весь1 связаны с указателем скорости прохождения состава.
Однако такие устройства не ооесп ч .вают достаточной точности заполн е ни я вагон.-, в.
Цель изобретения — обеспечение солее вь:сокой точности загрузки вагонов.
Это достигается тем, что конвейерные весы связаны с указателем скорости прохождения состава через счетчик импульсов, соединенный через коммутатор с регистром памяти, выход которого через узел сравнения с заданным весом материала в вагоне соединен с указателем скорости состава, причем к счетчику импульсов и регистру памяти через дешифратор подключены индикаторы количества материала в загружаемом и предыдущем вагонах.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны.
Оно состоит из загрузочного конвейера 1, онабженного конвейерными весами 2 и разгрузочной воронкой 3, расположенной над составом железнодорожных вагонов 4. Конвейерные весы связаны с вычислительным автокомпенсатором 5 и с частотным выходом, подаваемым на счетчик б импульсов. Выход счетчика импульсов соединен через дешнфра5 тор 7 с цифровым индикатором 8 количества материала в загружаемом вагоне, а через коммутатор 9, выходные шины которого присоединены к запомн: ающпм ячейкам регистра 10 памяти, и дешифратор 11 — с цнфроИ вым индикатором 12 количества материала, погруже иного в предыдущий вагон. Выходные цепи регистра 10 памяти и узла 13 задания подсоединены к узлу 14 сравнения с заданным весом материа13 в вагоне, à выход узла
l5 сравнения — к узлу 15 формирования и передачи команд машинистам локомотива и погрузочного устройства, например, световой c,ãнализацип 16. Загрузочная воронка 3 оборудована затвором 17, с:1абжcHíhlм блок О контактом 18. Этот блок-контакт, а также счетчик 6 импульсов, коммутатор 9 и регистр
10 памяти связаны с узлом 19 управления переносом и сбросом.
Через преобразователь 20 дешифратор 7
25 связан с узлом 21 регистрации, например, самоп щущнм приоором.
Устройство работает следующим образом.
11cþäHblì пунктом принят момент подачи под разгрузочную воронку 3 первого порожнего вагона. В процессе погрузки вагона в
347264 вычислительном автокомпенсаторе 5 сигналы конвейерных весов 2 преобразуются в частоту импульсов, пропорциональную текущей весовой производительности загрузочного конвейера 1, фиксируемую счетчиком 6 импульсов и представляемую через дешифратор 7 на цифровом индикаторе 8 количества материала в загружаемом вагоне. Учитывая, что режимы погрузки осуществляются без подпора, вес, который представляется цифровым индикатором 8, .соответствуют действительному весу материала, находящегося в загружаемом вагоне.
По прохождении торца вагона под затвором 17, машинист устройства фиксирует момент закрытия затвора и одновременно передает команду в узел 19 управления переносом и сбросом, который осуществляет операции в следующей последовательности: установка нуля регисгра 10 памяти, включение коммутатора в режим переноса информации счетчика в регистр 10 ламяти; отключение коммутатора
9; сброс показаний счетчика 6 импульсов и цифрового индикатора количества материала в загружаемом вагоне и последующее их включение; перенос новой информации из регистра 10 памяти через дешифратор 11 на цифровой индикатор 12 количества материала в предыдущем вагоне.
Информация, записанная в регистре 10 памяти, отражающая количество материала в загружаемом вагоне, передается в узел И сравнения и сравнивается с электрическим сигналом,,пропорциональным заданному весу материала в вагоне и поступающим с узла
12 задания.
При наличии разницы в узле 15 формирования и передачи команд машинистом локомотива и погрузочного устройства вырабатывается сигнал, передаваемый световой сигнализацией 16. Например, зеленый сигнал соответствует необходимости увеличения скорости соста,ва и тому подобное.
5 В момент прохождения кромки следующего вагона под разгрузочной воронкой 3»ашпнист устройства открывает затвор 17, и материал, а ккумулируемый в .воронке при смене вагонов, высыпается в вагон, а дальнейшая
10 погрузка происходит свободным истечением материала от конвейера 17.
Таким образом, вес материала, накспленный B воронке,при смене вагонов, учитывается счетчи ком 6 при определении веса каждого !
5 последующего вагона.
При загрузке каждого последующего вагона операции повторяются, причем все данные о загрузке вагонов за писываются узлом 21 регистрации.
Предмет изобретения
Устройство,для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны, содержащее снабжен25 ный конвейерными весами загрузочный конвейер, разгрузочная воронка которого расположена над составом железнодорожных вагонов, а конвейерные весы связаны с указателем скорости прохождения состава, отличп ощееся
30 тем, что, с целью повышения точности загрузки вагонов, конвейерные весы связаны с указателем скорости прохождения состава через счетч..к импульсов, соединенный через коммутатор с регистром памяти, выход которого
35 через узел сравнения с заданным весом матерна, l3 в вагоне соединен с указателем скоросги состава, причем к счетчику импульсов и регистру памяти через дешифратор подключены индикаторы количества материала в загружаемом и предыдущем вагонах.
347264
Составитель А. Дубровский
Техред Л. Богданова Корректоры Л. Чуркина и Н. Прокуратова
Редактор А. Купрякова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 395/1556 Изд. Иа 1132 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изсбретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5