Устройство для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

347264

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.VI.1970 (№ 1456612/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

11риоритет—

Опубликовано 10.Vill.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 02.Х.1972.х ц Кл. В 65g 67, 00

G 01g 19!12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.86.06(088.8) Авторы изобретения

Л. А. Верешагин, Г. К, Акутин, А. М. Дергунов, В. В. Садовенко, Р. А. Бахтеев, Ю. T Калашников, В. П. Шолтыш, И. Я. Ничик и П. С. Кузнецов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

В )КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ

Изобретение относится к погрузочным уcTройствам.

Известны устройства для погрузки сыну шх грузов в железнодорожные вагоны, содержащие снабженный конвейерными весами загрузочный конвейер, разгрузочная воронка котсрого расположена над составом железнодорожных вагонов, а конвейерные весь1 связаны с указателем скорости прохождения состава.

Однако такие устройства не ооесп ч .вают достаточной точности заполн е ни я вагон.-, в.

Цель изобретения — обеспечение солее вь:сокой точности загрузки вагонов.

Это достигается тем, что конвейерные весы связаны с указателем скорости прохождения состава через счетчик импульсов, соединенный через коммутатор с регистром памяти, выход которого через узел сравнения с заданным весом материала в вагоне соединен с указателем скорости состава, причем к счетчику импульсов и регистру памяти через дешифратор подключены индикаторы количества материала в загружаемом и предыдущем вагонах.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны.

Оно состоит из загрузочного конвейера 1, онабженного конвейерными весами 2 и разгрузочной воронкой 3, расположенной над составом железнодорожных вагонов 4. Конвейерные весы связаны с вычислительным автокомпенсатором 5 и с частотным выходом, подаваемым на счетчик б импульсов. Выход счетчика импульсов соединен через дешнфра5 тор 7 с цифровым индикатором 8 количества материала в загружаемом вагоне, а через коммутатор 9, выходные шины которого присоединены к запомн: ающпм ячейкам регистра 10 памяти, и дешифратор 11 — с цнфроИ вым индикатором 12 количества материала, погруже иного в предыдущий вагон. Выходные цепи регистра 10 памяти и узла 13 задания подсоединены к узлу 14 сравнения с заданным весом материа13 в вагоне, à выход узла

l5 сравнения — к узлу 15 формирования и передачи команд машинистам локомотива и погрузочного устройства, например, световой c,ãнализацип 16. Загрузочная воронка 3 оборудована затвором 17, с:1абжcHíhlм блок О контактом 18. Этот блок-контакт, а также счетчик 6 импульсов, коммутатор 9 и регистр

10 памяти связаны с узлом 19 управления переносом и сбросом.

Через преобразователь 20 дешифратор 7

25 связан с узлом 21 регистрации, например, самоп щущнм приоором.

Устройство работает следующим образом.

11cþäHblì пунктом принят момент подачи под разгрузочную воронку 3 первого порожнего вагона. В процессе погрузки вагона в

347264 вычислительном автокомпенсаторе 5 сигналы конвейерных весов 2 преобразуются в частоту импульсов, пропорциональную текущей весовой производительности загрузочного конвейера 1, фиксируемую счетчиком 6 импульсов и представляемую через дешифратор 7 на цифровом индикаторе 8 количества материала в загружаемом вагоне. Учитывая, что режимы погрузки осуществляются без подпора, вес, который представляется цифровым индикатором 8, .соответствуют действительному весу материала, находящегося в загружаемом вагоне.

По прохождении торца вагона под затвором 17, машинист устройства фиксирует момент закрытия затвора и одновременно передает команду в узел 19 управления переносом и сбросом, который осуществляет операции в следующей последовательности: установка нуля регисгра 10 памяти, включение коммутатора в режим переноса информации счетчика в регистр 10 ламяти; отключение коммутатора

9; сброс показаний счетчика 6 импульсов и цифрового индикатора количества материала в загружаемом вагоне и последующее их включение; перенос новой информации из регистра 10 памяти через дешифратор 11 на цифровой индикатор 12 количества материала в предыдущем вагоне.

Информация, записанная в регистре 10 памяти, отражающая количество материала в загружаемом вагоне, передается в узел И сравнения и сравнивается с электрическим сигналом,,пропорциональным заданному весу материала в вагоне и поступающим с узла

12 задания.

При наличии разницы в узле 15 формирования и передачи команд машинистом локомотива и погрузочного устройства вырабатывается сигнал, передаваемый световой сигнализацией 16. Например, зеленый сигнал соответствует необходимости увеличения скорости соста,ва и тому подобное.

5 В момент прохождения кромки следующего вагона под разгрузочной воронкой 3»ашпнист устройства открывает затвор 17, и материал, а ккумулируемый в .воронке при смене вагонов, высыпается в вагон, а дальнейшая

10 погрузка происходит свободным истечением материала от конвейера 17.

Таким образом, вес материала, накспленный B воронке,при смене вагонов, учитывается счетчи ком 6 при определении веса каждого !

5 последующего вагона.

При загрузке каждого последующего вагона операции повторяются, причем все данные о загрузке вагонов за писываются узлом 21 регистрации.

Предмет изобретения

Устройство,для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны, содержащее снабжен25 ный конвейерными весами загрузочный конвейер, разгрузочная воронка которого расположена над составом железнодорожных вагонов, а конвейерные весы связаны с указателем скорости прохождения состава, отличп ощееся

30 тем, что, с целью повышения точности загрузки вагонов, конвейерные весы связаны с указателем скорости прохождения состава через счетч..к импульсов, соединенный через коммутатор с регистром памяти, выход которого

35 через узел сравнения с заданным весом матерна, l3 в вагоне соединен с указателем скоросги состава, причем к счетчику импульсов и регистру памяти через дешифратор подключены индикаторы количества материала в загружаемом и предыдущем вагонах.

347264

Составитель А. Дубровский

Техред Л. Богданова Корректоры Л. Чуркина и Н. Прокуратова

Редактор А. Купрякова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 395/1556 Изд. Иа 1132 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изсбретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5