Ю. н. касьянов, и. а. тряпкин и и. ф. жуков карачаровский механический завод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 347275

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 228240

Заявлено 29.V1.1970 (№ 1456245 27-11) М. Кл. В 66b 13,06 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам мзооретемий и открытий при Совете Мимистров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 10.VIII.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 17.. .197"

УДК 621.876,69.026.5 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Н. Касьянов, И. А. Тряпкин и И. Ф. Жуков

Карачаровский механический завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

ДВЕРНЫХ СТВОРОК ЛИФТА

Изобретение отноаится к подъемно-транспортным машинам, в частности к приводам раздвижных дверей кабины лифта.

Известны устройства для открывания и закрывания дверных створок лифта по авт. св. № 228240, включающие каретки с подвешенными к нгим створками, перемещающиеся по направляющей линейке с приводом от лебедк . для открывания створок, конечные выключатели, укрепленные на неподвижной балке устройства, и замок для запирания створок, При этом привод для открывания створок выполнен в виде соединенного с одной кареткой вертикального направляющего стержня и воздействующего на него ролика, соединенного с водилом, закрепленным на тихоходном валу редуктора. Однако в начальный момент открывания дверных створок водило с ударом воздействует на вертикальный направляющий стержень, и створки дергаются, нарушая требование плавностями их открывания. При закрывании створок происходит то же самое, что объясняется малым угловым ходом водила.

Целью изобретения является повышение плавности открывания и закрывания в притворе дверей лифта.

Это достигается тем, что свободный конец направляющего стержня выполнен по радиусу, несколько превышающему радиус водила.

Это обеспечивает плавное безударное воздействие ролика водила на вертикальный направляющий стержень. Такое выполнешш стержня обусловлено тем, что при ходе дверной створки увеличивается угловой ход во5 дпла, а следовательно, с увеличением времен воздействия на направляющий стержень уменьшаются динамические нагрузки на все узлы дверных створок, и достигается большая плавность в их работе.

10 На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из лебедки 1, кареток

2 и 8 с подвешенными к ним створками дверей, направляющей линейки 4 и механическоБ го замка 5. На каретке 2 закреплен вертикальный направляющий стержень б, на который ьоздействует ролик 7 водила 8, закрепленного на тихоходном валу редуктора лебедки 1. Каретки 2 и 8 соединены между собой бесконеч2С ным тросом 9 через периферииные блоки. Для осуществления силового замыл ания между роликом 7 водила н вертикальным направляющим стержнем во время открывания и закрывания дверей каретка 2 соединена пружиной

10 растяжения с неподвижным звеном системы — балкой 11.

После остановки кабины на этаже включается лебедка 1. Водило 8, вращаясь из исходного положения 1 против часовой стрелки, своим роликом 7 заходит на радиусный или

347275

Предмет изобретения

Составитель Т. Дегтярева

Техред Л. Богданова

Корректор О. Волкова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 393/1554 Изд. № 1131 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» заходцый участок вертикального направляющего стержня б каретки 2. При большом угловом ходе водила горизонтальное перемещение каретки 2 незначительно. Далее водило, поворачиваясь в положение II, полностью открывает створки дверей. Закрывание створок производится при обратном ходе водила по:. воздействием пружины 10. После закрывания створок лебедка отключается.

Устройство для открывания и закрывания дверных створок лифта по авт. св. ¹ 228240, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности открывания и закрывания в притворе дверей лифта, свободный конец направляющего стержня выполнен по радиусу, несколько превышаюгцему радиус водила.