Патент ссср 347301
Иллюстрации
Показать всеРеферат
34730l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 29.VI.1970 (№ 2456247!27-11) с присоединением заявки М
М. Кл, В 66f 1/06
Приоритет
Комитет по делзч изобретений и открытий при Совете тйинистрсв
СССР
Опубликовано 10.И11.1972. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования списания 28Х111.1972
УДК 621.866.14(088.8) Авторы изобретения
К. И. Тарасов и Vi. П. Тарасов
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт
Заявитель
ДОМКРАТ
Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к домкратам.
Известны домкраты, содержащие корпус, в котором расположены рейки и зубчатая передача.
Целью изобретения является обеспечение самотормо>кения домкрата.
Это достигается тем, что на валу одной из шестерен зубчатой передачи установлен тормозной шкив, взаимодействующий с прикрепленной к корпусу колодкой, а на оси другой шестерни закреплено водило, к которому шарнирно присоединена подпружиненная тяга с рычагом и упором.
На чертеже изображен описываемый домкрат, вид сбоку и разрез по А — А.
Домкрат содер>кит тормозной шкив 1, закрепленный на валу 2 вместе с шестерней 8, кинематически связанной через шестерни 4, 5, б с рейкой 7 домкрата. Вал 2 закреплен на водиле 8, свободно вращающемся па осп 9.
Тормозной шкив 1 упирается в неподвижную колодку 10, прикрепленную к корпусу !1 домкрата. K водилу 8 шарнирно присоединена тяга 12, связанная с рычагом И и имеющая упор 14. Тяга опирается через пружину 15 на корпус домкрата. На валу 1б шестерни 5 закреплена съемная рукоятка 17, имеющая штифт 18. На тормозном шкиве 1 имеются три отверстия 19, располо>кенные под углом
120 одно к другому, выполненные под штифт
18. Вращая рукоятку 17 по часовой стрелке поднимают зубчатую рейку 7. Одновременно с этим посредством зубчатой передачи тор5 мозпой IllliHB 1 OTXOpliT OT тормозной 1COJIOQI H
10, что обеспечивает свободное вращение тормозному шкиву. При прекращении вращения рукоятки 17 тормозной шкив 1 под действием поднятого груза автоматически прижимается
10 к тормозной колодке. Размеры тормозного шкива 1 и шестерни 8 заранее подбираются такими, чтобы в зависимости от коэффициента трения поверхностей происходило самоторможение. Вслсдствие этого груз стопорится и
15 находится на весу.
Для того, чтобы вывести приводной механизм пз стопор ого состояния, достаточно вручную оттянуть тормозной шкив 1 от колодки 10 с помощью рычага 18.
20 Поднятьш груз может быть опущен с большей степенью точности непосредственным вращением прижатого к колодке тормозного шкива в сторону, соответствующую вращению прп спуске. Для этого рукоятка 17 надевается
25 па вал 2 так, чтобы штифт 18 вошел в отверстие 19 (см. фиг. 2, пунктирная линия).
Предмет изобретения
Домкрат, содержащий корпус, в котором
30 расположены рейки и зубчатая передача, от347301
Составитель Н. Дмитриева
Техред Е. Борисова Корректор Т. Миронова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 2648/7 Изд. № 1113 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 личающийся тем, что, с целью обеспечения самоторможения домкрата, на валу одной из шестерен зубчатой передачи установлен тормозной шкив, взаимодействующий с прикрепленной к корпусу колодкой, а на оси другой шестерни закреплено водило, к которому шарнирно присоединена подпружиненная тяга с рычагом и упором.