Привод цилиндров отделительного механизма гребнечесальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 347374
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СоЮз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16Х1.1970 (№ 1448656128-12) М. Кл. D 01д 19/26 с присоединением заявки №
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
АЗССР
Приоритет
Опубликовано 10.V111.1972. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 1 IX.1972
УДК 677.057.63(088.8) Авторы изобретения
А. Г. Семин и Г. М. Иванов
Заявитель
Пензенский научно-исследовательский экспериментальноконструкторский институт прядильных машин
ПРИВОД ЦИЛИНДРОВ ОТДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
ГРЕБНЕЧЕСАЛЪНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к текстильной промышленности.
Известны приводы цилиндров отделительного механизма гребнечесальной машины, в которых цилиндры кинематически связаны с главным валом при помощи системы зубчатых колес и механизма, преобразующего вращательное движение главного вала в поступательное движение цилиндров. Однако они требуют высокой точности изготовления зубчатых колес механизма, преобразующего вращение главного вала в поступательное движение цилиндров, а также создают шум в зацеплениях колес.
Предложенное устройство надежнее в эксплуатации. Это достигается тем, что механизм, преобразующий вращательное движение главного вала в поступательное движение цилиндров, состоит из шарнирно связанных между собой рычагов, причем ведущие и ведомые рычаги расположены на одной геометрической оси, а на главном валу установлена муфта, кинематически связанная с одним из ведущих рычагов и служащая для установки угла между ведущими рычагами при необходимости изменения закона движения цилиндров.
На фиг. 1 показана кинематическая схема привода цилиндров; на фиг. 2 — схема движения рычагов механизма преобразующего вращательное движение главного вала в поступательное движение.
Привод цилиндров I, кинематически связанных с главным валом 2, состоит из смонтированных на главном валу зубчатых колес 8 и 4.
Колесо 4 связано с зубчатым колесом 5, установленным на ведущем рычаге б. Рычаг б шарнирно через рычаги 7 — 9 связан с ведомым рычагом 10, расположенным на одной геомет)Q рической оси с рычагом б, который суммирует плоское движение, кинематически связан с цилиндром 1 при помощи зубчатых колес 11—
14. Промежуточный вал 15, кинематически связанный с главным валом посредством зуб1s чатых колес Iб и 17, имеет на конце второй ведущий рычаг 18, который кинематически связан через рычаги 8 и 19 с рычагом 10. Привод имеет муфту 20. Ведущие рычаги б и 18 получают вращение в направлении стрелок а
2п и б в противоположные стороны от главного вала 2. Шарнир рычага 8 совершает сложное движение по кривой в. Рычаг б за один оборот вала 2 поворачивается на угол а, величина которого определяет величину полезного
25 выпуска бородки волокна (на чертеже не показана) цилиндром 1 отделительного механизма на один цикл, в то время как рычаг 18 за один оборот вала 2 поворачивается в обратную сторону на угол (ЗбΠ— а), что дости30 гается соответствующим подбором передаточ347374
Предмет изобретения
Составитель С. Маневич
Техред Е. Борисова
Редактор А. Бер
Корректор С. Сатагулова
Заказ 2678, 18 Изд. ¹ 1112 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ного отношения между валом и зубчатыми колесами рычагов б и 18. Таким образом взаимное положение рычагов б и 18 после одного оборота вала 2 остается постоянным, т. е. угол р после одного цикла остается прежним, что обеспечивает необходимую полезную подачу бородки волокна на выход.
На рычаге 10 складывается два движения: одно от рычага б как движение с постоянной скоростью из машины, другое от рычага 18 с переменной скоростью в оое стороны на определенный угол. При сложении этих двух движений цилиндр 1 сначала медленно вращается в сторону из машины, обеспечивая необходимый полезный выпуск бородки, потом быстро — в машину, подавая бородку на спайку, потом опять быстро из машины, осуществляя процесс отделения вновь захваченной цилиндрами бородки.
Форма кривой в движения шарнира рычага
8 зависит от первоначального угла Р между рычагами б и 18, который регулируется при
4 помощи муфты 20 и определяет закон движения цилиндров.
Привод цилиндров отделительного механизма гребнечесальной машины, в котором цилиндры кинематически связаны с главным валом посредством зубчатых колес и механизма, пре10 образующего вращательное движение главного вала в поступательное движение цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, механизм, преобразующий вращательное движение главного ва15 ла в поступательное движение цилиндров, состоит из шарнирно связанных между собой рычагов, причем ведущие и ведомый рычаги расположены на одной геометрической оси, а на главном валу установлена муфта, кинема20 тически связанная с одним из ведущих рычагов и служащая для установки угла между ведущими рычагами при необходимости изменения закона движения цилиндров.