Машина для бетонирования откосов каналов и тому подобных сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02 1Х.1968 (№ 1270557, 29-14) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 10. т 111.1972. Бюллетснь № 24
Дата опубликования описания 29.Ч111.1972
М. Кл. E Olc 19/50
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 693.546(088.8) Автор изобретения
А. А. Чифталарян
Армянское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института
«Гидропроект» им. С. Я. Жука
Заявитель
МАШИНА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОТКОСОВ КАНАЛОВ
И ТОМУ ПОДОБНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Известна машина для бетонирования откосов каналов и тому подобных сооружений, включающая тележку и стрелу, шарнирно закрепленную на тележке.
Однако эта машина обладает малой эффективностью при работе в горных условиях.
В предлагаемой машине с целью повышения эффективности работы стрела выполнена с направляющими, на которых смонтированы щиты перемещающейся опалубки, каждый из которых установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси.
На чертеже изображена предлагаемая машина.
Она содержит тележку 1, передвигающуюся по дну канала по рельсовым путям, и шарнирно закрепленную на ней стрелу 2. Стрела машины выполнена с направляющими 8, на которых смонтированы щиты перемещающейся опалубки 4, каждый из которых установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Стрела смонтирована из двух параллельно связанных одна с другой ферм и установлена в требуемом положении по отношению к откосу канала при помощи ручной лебедки и тросов, к которым подвешены фермы, составленные из отдельных съемных секций и имеющие направляющие 8.
Регулирование положения нижнего конца стрелы, т. е. необходимые перемещения стрелы в вертикальном и горизонтальном направлениях, осуществляется винтовыми домкратами посредством подвесок 5 тележки 1.
Укладка бетона машиной производится
5 следующим образом: сначала все щиты опускают и отцепляют нижний щит, а остальные щиты поднимают на расстояние, равное ширине одного щита.
Таким образом, образуется зазор между
10 первым и остальными щитами, который позволяет укладывать бетон непосредственно под первым щитом. Уплотнение уложенного бетона производят поверхностным вибратором б, который при помощи лебедки перемещают с
1s одного щита на другой. Щиты опалубки поднимают и опускают по направляющим 8, а также поворачивают относительно шарниров 7 для очистки и смазки внутренних поверхностей, что необходимо производить
20 после бетонирования каждой полосы.
После окончания бетонирования под первым щитом все щиты опускают, отцепляют второй щит, а остальные вновь поднимают.
Одновременно с подъемом щитов вибратор б
2s перемещают с исходного положения на бетонируемый щит и производят бетонирование всей полосы откоса. После окончания бетонирования одной полосы откоса машину передвигают в новое положение. Передвижение
ЗО машины вдоль канала производится при по347391
Предмет изобретения
Составитель М. Орлова
Техред А. Камышникова Корректор Г. Запорожец
Реда ктор E. Дайн
Заказ 2630/9 Изд. № 1135 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 мощи троса и ручной лебедки, закрепленной на тележке.
До начала бетонирования на откосе канала устанавливают торцовую опалубку для данной полосы и соответственно закрепляют.
Подачу бетона на откос в зависимости от условий и объема работ можно производить разными способами. В данном случае подача бетона на откос происходит по виброжелобам 8 и хоботам 9, причем виброжелоб 8 состоит из отдельных секций одинаковой длины, и длина каждой секции принимается кратной ширине щита.
Машина для бетонирования откосов каналов и тому подобных сооружений, включаю5 щая тележку и стрелу, шарнирно закрепленную на тележке, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, стрела машины выполнена с направляющими, на которых смонтированы щиты переме10 щающейся опалубки, каждый из которых установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси,