Машина для бетонирования откосов каналов и тому подобных сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02 1Х.1968 (№ 1270557, 29-14) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 10. т 111.1972. Бюллетснь № 24

Дата опубликования описания 29.Ч111.1972

М. Кл. E Olc 19/50

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 693.546(088.8) Автор изобретения

А. А. Чифталарян

Армянское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института

«Гидропроект» им. С. Я. Жука

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОТКОСОВ КАНАЛОВ

И ТОМУ ПОДОБНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Известна машина для бетонирования откосов каналов и тому подобных сооружений, включающая тележку и стрелу, шарнирно закрепленную на тележке.

Однако эта машина обладает малой эффективностью при работе в горных условиях.

В предлагаемой машине с целью повышения эффективности работы стрела выполнена с направляющими, на которых смонтированы щиты перемещающейся опалубки, каждый из которых установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси.

На чертеже изображена предлагаемая машина.

Она содержит тележку 1, передвигающуюся по дну канала по рельсовым путям, и шарнирно закрепленную на ней стрелу 2. Стрела машины выполнена с направляющими 8, на которых смонтированы щиты перемещающейся опалубки 4, каждый из которых установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Стрела смонтирована из двух параллельно связанных одна с другой ферм и установлена в требуемом положении по отношению к откосу канала при помощи ручной лебедки и тросов, к которым подвешены фермы, составленные из отдельных съемных секций и имеющие направляющие 8.

Регулирование положения нижнего конца стрелы, т. е. необходимые перемещения стрелы в вертикальном и горизонтальном направлениях, осуществляется винтовыми домкратами посредством подвесок 5 тележки 1.

Укладка бетона машиной производится

5 следующим образом: сначала все щиты опускают и отцепляют нижний щит, а остальные щиты поднимают на расстояние, равное ширине одного щита.

Таким образом, образуется зазор между

10 первым и остальными щитами, который позволяет укладывать бетон непосредственно под первым щитом. Уплотнение уложенного бетона производят поверхностным вибратором б, который при помощи лебедки перемещают с

1s одного щита на другой. Щиты опалубки поднимают и опускают по направляющим 8, а также поворачивают относительно шарниров 7 для очистки и смазки внутренних поверхностей, что необходимо производить

20 после бетонирования каждой полосы.

После окончания бетонирования под первым щитом все щиты опускают, отцепляют второй щит, а остальные вновь поднимают.

Одновременно с подъемом щитов вибратор б

2s перемещают с исходного положения на бетонируемый щит и производят бетонирование всей полосы откоса. После окончания бетонирования одной полосы откоса машину передвигают в новое положение. Передвижение

ЗО машины вдоль канала производится при по347391

Предмет изобретения

Составитель М. Орлова

Техред А. Камышникова Корректор Г. Запорожец

Реда ктор E. Дайн

Заказ 2630/9 Изд. № 1135 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 мощи троса и ручной лебедки, закрепленной на тележке.

До начала бетонирования на откосе канала устанавливают торцовую опалубку для данной полосы и соответственно закрепляют.

Подачу бетона на откос в зависимости от условий и объема работ можно производить разными способами. В данном случае подача бетона на откос происходит по виброжелобам 8 и хоботам 9, причем виброжелоб 8 состоит из отдельных секций одинаковой длины, и длина каждой секции принимается кратной ширине щита.

Машина для бетонирования откосов каналов и тому подобных сооружений, включаю5 щая тележку и стрелу, шарнирно закрепленную на тележке, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, стрела машины выполнена с направляющими, на которых смонтированы щиты переме10 щающейся опалубки, каждый из которых установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси,