Система маслоснабжения турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F Old 25/20

Г 1бп 7/40

Заявлено ОЯ.XII.1969 (№ 1381650/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.165-721(088.8) Опубликовано 10.VI I 1.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 23ХП1.1972

Автор изобретения В. H. Казанский

Заявитель Восточный филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. 3. Дзержинского

СИСТЕМА МАСЛОСНАВЖЕНИЯ ТУРБОтЧАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, для маслоснабжения паровых турбин.

Известны системы маслоснабжения турбомашин с аварийным масляным насосом и сливным трубопроводом, содергкащипт наклонный участок.

Однако трассировки сливных трубопроводов в этих системах не спосооствуют выделению газовых пузырьков из масла.

Целью изобретения является интенсификация отделения газовых пузырьков из отработанного аэрированного масла в самом спивном трубопроводе, вблизи подшипников (т. е. масло еще до подхода до крутых сливных участков должно очиститься от пузырьков газа).

Это необходимо, например, для создания большого подпора масла на всасе авариттгтьтх маслонасосов, чтобы уменьшить мощность электропривода этих насосов и, следовательно, уменьшить емкость аккумуляторных батарей, питающих эти электроприводы.

Для этого наклонный участок выпоal;C« с дренажными отверстиями в донной част:., которые соединены трубками с коллектором, имеющим маслосборник, подключенный т аварийному насосу.

Н а M e pT e >K Q и з о б р а >т; е н а ной системы маслоснабжения.

Сливной трубопровод для отвода отработанного масла из подшипников 1 турбомашины в маслобак 2 содержит участок 8, непоC p C;1 CT 3 C I! 1 l 0 п р и и ь; 1 ll IO 111 E I I I I< II OQ LU II II H H I 2 i%I 1, 5 наклонный участок 4 и участок 5, примыкающий к маслобаку. Маслобак 2 разделен порогом 6 и сеткой 7 тонкой очистки на отсеки. Участок 5 сливного трубопровода подIi,lI0iIcH к QTcElii, маслобака go llopol 6.

Прп течении нагретого и аэрнрованного в подшипниках масла по наклонному участку

4 сливного трубопровода в слое жидкости, прилегающем к днищу, возникают большие

15 попсрсчныс градиенты сксростей, скорость подъстна газовых пузырьков в этой области возрастает, и слои очень быстро освобождаются от газовых пузырьков.

20 Для отвода более чистого масла (освобожденного от газа) в донной части наклонного участка 4 выполнены дренажные отверстия, которые соедпн трубками 8 с кол:IcIiTop01I 9. I I 2 т:.аждой из этих Tpjj601 уcT325 новлен дроссель 10 (шайба, вентиль и т. п.).

Коллектор 9 имеет на конце маслосборник

11, подклочснный к аварийному масляному насосу 12. Кроме того маслосборник соединен трубопроводом 18 с отсеком маслобака 2

ЗО после порога 6.

347438

Предмет изобретения

Составитель И. Антоненко

Редактор Е. Кравцова Техред Е. Борисова Корректор Е, Михеева

Заказ 2590/17 Изд. № 1137 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Главный маслонасос 14 служит для подачи масла из отсека масляного бака после сетки 7 на подшипники.

При аварии, когда насос 14 отключен, в работу вступает насос 12, например с электродвигателем постоянного тока. Масло из маслосборника 11 поступает по трубопроводу 15 непосредственно к насосу 12, обеспечивая ему большой подпор на всасывающей стороне. Во избежание попадания в насос 12 механических твердых примесей в маслосборнике 11 могут быть установлены фильтры.

Система маслонабжения турбомашины, например паровой турбины, с аварийным масляным .насосом и сливным трубопроводом, содержащим наклонный участок, отличаюи1аяся тем, что, с целью интенсификации выделения газа, наклонный участок выполнен с дренажными отверстиями в донной части, которые соединены трубками с коллектором, имеющим маслосборник, подключенный к аварийному насосу.