Устройство для регулирования расхода топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

34744I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х.1969 (№ 1366541/24-6) М. К.1. Г 02с 7/22

1- 02с 9 04 с присое,динением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.VI l l.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 02.Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 621 4п3.55(0М.8) Автор изобретения

А. Г. Иванов

Заявитель

C.. 2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Л1 :. †150 1 . /ЬР з

Изобретение касается автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности устройств для регулирования расхода топлива.

Известны устройства для регулирования расхода топлива, содержащие задемпфированныи IlpH пов(ощи жиклера золо 1 никовыи

КЛаПаН ПЕрЕПада даВЛЕНИй, уСтаиОВЛЕННь1й С перекрытием дозирующих кромок.

Предлагаемое устроЙство отличается от известного тем, что величина перекрытия и диаметр золотника зыбраны в ссогветствии с .оот ношением где Л1 — величина перекрытия, л1лт;

1I, — коэффициент расхода топлив11;

ХР— перепад давлений на клапане, иг;

F — площадь проходного сечения жиклера;

F,, — площадь поперечного сечения золотника.

Это позволяет повысить надежность розжига KBAti:.pt t сгорания.

На чертеже представлена одна из возмох.ных конструктивных схем предла1аемого устройства, в котором золотпиковый клапан перепускает топливо по достижении излишней производительности шестеренчатым насосом, например, для поддержания на дозирующем кране постоянного перепада давлении. l 0IIJtèво от насоса 1 через иглу 2 крана, перемещающуюся под давлением воздуха, подводимого в полость сильфона 3 из-за компрессора дви1ател>1, поступает к форсункам 4 камеры сгорания. Золотниковый клапан 5, управляемый разно Tbt0 давлений топлива до и за дозирующим краном 2, поддерживает на кране заданный перепад давлений путе.1 перепуска давления tlpH излишней производительности насо а на его вход. Перепуск топлива осуществляется с момента достижения насосом производительности, при которой на кране наступает заданный перепад давлений.

Целью изобрегения является повышение надежности розжига камеры сгорания.

Для этого золотниковый клапан выставляют с большой вели шной перекрытия дозирующих кромок Л1, например, равной 10 — "О ипт (вместо обычных 1 — 3 льт1), а в линию подвоIa к нему управляющего давления, например, из-за дозирующего крана вводят жиклер 6, вели пина которого определяется необходимым временем подачи повышенного расхода топлива. В этом случае, прежде чем выйти на piжим peryлирования, клапан должен Выгеснить через жиклер 6 объем топлива, определяемый объемом золотника, чем и определяется вре30 мя подачи повышенного расхода топлива в

347441

Л1:=- 15000 . р . V Л Р мм; топлива; клапане, ат; сечения жиксечения золотСоставитель А. Скобелев

Техред Л. Куклина

Редактор E. Кравцова

Корректор E. Миронова

Заказ 3340/7 Изд. № 1349 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, н камеру сгорания двигателя. Для надежного розжига камеры сгорания достаточно подавать повышенный расход топлива в течение

1 — 3 сек. Связь между величиной перекрытия дозирующих кромок Al (лгм) и гидравлическим сопротивлением, выражаемым диаметром жиклера d;„(ë ì), при известном диаметре золотникового клапана d„(xi) и известной величине дозируемого им перепада давлений ЛРз (пт) может быть представлена соотношениемм:

Л1 =15000 р ЛР.

Fs

Предмет изобретения

Устройство для регулирования расхода топлива, содержащее задемпфированный при помощи киклера золотниковый клапан перепада давлений, установленный с перекрытием дозирующих кромок, отлипаюп4ееся тем, что, с целью повышения надежности розжига камеры сгорания, величина перекрытия и диаметр золотника выбраны в соответствии с соотношением

10 где Л/ — величина перекрытия, и — коэффициент расхода

ЛР— перепад давлений на

F — площадь проходного лера; са — площадь поперечного ника.