Топливный насос дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

347444

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.1V,1967 (№ 1148782i24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.VIII.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 15.IX.1972

М. Кл. F 02m 39. 02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.5(088.8) Автор изобретения

М. К. Гавриленко

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

ТОПЛИВНЪ|й НАСОС ДИЗЕЛЯ

Изобретение касается топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и предназначено для подачи топлива в цилиндр дизеля.

Известны топливные насосы дизелей, содержащие корпус с установленной в нем втулкой, имеющей наполнительное окно, в которой размещены соосно подпружиненные плунжер и контрплунжер с гидроамортизатором.

Цель изобретения — стабилизировать подачу на режимах частичных нагрузок и холостого хода.

Достигается это стабилизацией давления впрыска при минимальной величине подачи.

В корпусе предложенного насоса размещен регулируемый упор для ограничения хода контрплунжера, а во втулке выполнена кольцевая проточка, сообщенная каналом с исполнительным окном. Объем, описываемый контрплунжером, предусмотрен по меньшей мере в

1,2 раза больше цикловой подачи холостого хода дизеля.

На чертеже изображен предложенный топливный насос.

В корпусе 1 насоса во втулке 2, имеющей наполнительное окно а, размещены подпружиненный плунжер 8 и контрплунжер 4 с гидроамортизатором 5, сообщенным проточкой б и каналом в с наполнительным окном а, и установлен регулируемый упор 6 для ограничения хода контрплунжера 4.

В плунжере 8 имеется выточка г, сообщающаяся в период впрыска с межплунжерным пространством А и нагнетательной магистралью Б при помощи канала д, и отсечная кромка 7.

При перекрытии окна а плунжером 8 контрплунжер 4 перемещается под давлением топ10 лива в межплунжерном пространстве А до момента посадки гидроамортизатора 5 на упор б. При этом выточка г плунжера 8 сообщается с нагнетательной магистралью Б, и топливо из межплунжерного пространства А вытес15 няется подпружиненным контрплунжером 4 по каналу д и выточке г в нагнетательную магистраль Б. Объем топлива, вытесненный контрплунжером 4, устанавливается при помощи регулируемого упора 6 равным -1,2 объ20 ема цикловой подачи холостого хода дизеля.

При перекрытии гидроамортизатором 5 проточки б скорость перемещения контрплунжера

4 резко снижается, что обеспечивает его плавную посадку.

25 В дальнейшем величина подачи определяется положением отсечной кромки 7 плунжера 8.

Предмет изобретения

1. Топливный насос дизеля, содержащий

30 корпус с установленной в нем втулкой, имею347444

Составитель Ю. Куяиов

Редактор Е. Кравцова Техред Т. Ускова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 2859j2 Изд. № 1229 Тираж 406 Подписное

ЦНИИП11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугиская наб,, д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 щей наполнительное окно, в которой размещены соосно подпружиненные плунжер и контрплунжер с гидроамортизатором, от.тичаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения стабильной подачи на режимах частичных нагрузок и холостого хода, в корпусе размещен регулируемый упор для ограничения хода контрплунжера, а во втулке выполнена кольцевая проточка, сообщенная каналом с наполнительным окном.

2. Топливный насос по и. 1, отличаюи ийся

5 тем, что описываемый контрплунжером ооъем предусмотрел по меььшей мере в 1,2 раза больше цикловой подачи холостого хода дизеля.

Б д фпрсуве ф