Электромагнитная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Х11.1970 (№ 1499289/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.VI11.1972. Бюллетень j¹ 24
Дата опубликования описания 28 VIII.1972
М. Кл, F 1Gd 27/04
Комитет по делам изобретеииЯ и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.839.8(088.8) Автор изобретения
В. К. Уткин
Заявитель
ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна электромагнитная муфта, состоящая из неподвижного магнитопроводящего корпуса с обмоткой, якоря с закрепленным зубчатым колесом, зубчатого колеса, закрепленного на магнитопроводящем диске, разделенном антимапштным кольцом и свободно установленным между корпусом и якорем, и пружины.
Однако в электромагнитной муфте существуют постоянные нерабочие зазоры между корпусом и диском, расположенные на пути магнитного потока, в которых происходит потеря магнитной энергии, достигающая 20—
25%, что ведет к снижению величины передаваемого момента и к повышению расхода электроэнергии, т. е. ведет к снижению к.п.д. муфты, кроме того, магпитопроводящий диск с зубчатым колесом сложен по конструкции и в изготовлении, так как антимагнитное кольцо и зубчатое колесо в малогабаритных муфтах, например, припаиваются серебром в вакууме или в водородной среде.
Цель изобретения — повышение к.п.д. муфты и упрощение ее изготовления.
Для этого свободно расположенная полумуфта с зубчатым колесом имеет стаканообразную форму и установлена на оси около корпуса с тыльной стороны магнитопровода и охватывает корпус магиитопровода таким образом, что в притянугом положении якоря происходит соприкасание сцепляющихся поверхностей этого колеса и якоря, а между
5 корпусом и якорем остается некоторый зазор.
На чертеже изображена предлагаемая электромапштная муфта. Она содержит магнитопровод 1 с обмоткой 2, жестко закрепленный на неподгижной оси 8, якорь 4 с зубчатым ко10 лесом 5, пружину 6, зубчатые колеса 7 и 8, выполняемые на полумуфтах антимагш1тные корпуса 9 и 10. Ось имеет отверстие 11 для прохода выводов от обмотки. Зубчатое колесо
7 установлено таким образом, что при соприкосновении сцепляющихся поверхностей якоря и колеса 7 между якорем и магнитопроводом 1 остается некоторый зазор, обеспечивающий их надежное сцепление. Причем колесо 7 установлено на двух шарикоподшипниках неболь20 шого диаметра, что обеспечивает незначительный момент сопротивления подшипников и устойчивое положение сцепляюгцейся, например фрикционной, плоскости колеса. На соприкасающихся поверхностях якоря 4 (или
25 колеса 5) и колес 8 и 7 могут быть установлены фрикционы, пальцы, выполнены- насечка, зубцы. Муфта может быть выполнена и без колеса 8.
Работа муфты происходит следующим об30 разом. При подаче напряжения на обмотку
347480
Предмет изобретения
Составитель И. Чернышова
Техред 3. Тараненко
Корректор T. Гревцова
Редактор А. Купрякова
:заказ 2634!1 Изд. ¹ 1110 Тира>к 406 Подписное
ЦНИИПИ Кохштста по делам изобретений и открытий r,ри Совете Министров СССР
Москва, 7К-З5, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 возникает магнитное поле, поток которого проходит через магнитопровод 1, пересекает воздушные зазоры между магнитопроводом 1 и якорем 4, проходит через якорь 4. В результате этого якорь 4 притягивается к магнитопроводу 1 до соприкосновения сцепляющихся, например фрикционных, поверхностей якоря 4 и колеса 7. Создается сила трения между фрикционными поверхностями и осуществляется передача движения от якоря 4 к колесу 7 или наоборот. При эгом торцовые зубья колес 5 и 8 выходят из зацепления. При снятии напряжения якорь 4 под действием пружины 6 отталкивается, и торцовые зубья колес 5 и 8 входят в зацепление.
Электромагнитная муфта, содержащая неподвижный магнитопровод с обмоткой, за5 крепленный на оси, и установленные на этой оси с возможностью вращения полумуфту и подпружиненный якорь, отличающаяся тем, что, с целью повышения к.п.д. муфты и упрощения ее изготовления, полумуфта установле10 на с тыльной стороны магнитопровода и выполнена в виде охватывающего его стакана, между открытым торцом которого, взаимодействующим с якорем, и передним торцом магнитопровода предусмотрен зазор.