Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. Г 16d 67/04
Заявлено 20.111.1970 (№ 1414481/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10.VI f 1.1972. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 28Х111.1972
Комитат по селем изобретений и открытие при Сарете Яииистроо
СССР
УДК 621.825.54:62-596.52 (088.8) Авторы изобретения
М. И. Шиянов, В. А. Кожевников, Е. С. Назаренко, В. И. Смирнов, В. Г. Толстых и И. В. Матренинский
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения т
Заявитель
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в механических прессах, а также в других кузнечно-прессовых машинах.
В существующих конструкциях муфт и тормозов фрикционные элементы (вкладыши, накладки) разрушаются от действия ударных нагрузок со стороны поршня (нажимного диска) при включении узла трения.
Цель изобретения — демпфирование удара при включении тормоза. Это достигается тем, что несущий фрикционные элементы тормоза нажимной диск закреплен на ведомом диске муфты подвижно в осевом направлении и подпружинен к нему тормозными пружинами, закрепленными на внутренней части ведомого диска муфты на радиусе трения тормоза и свободно проходящими через окна, предусмотренные в наружной части ведомого диска.
На чертеже изображена предлагаемая муфта-тормоз в разрезе.
Муфта-тормоз содержит маховик 1, установленный на неподвижной ступице 2, пневмофрикционную муфту, состоящую из внутренней части ведомого диска 3, наружной части ведомого диска 4 со сквозными отверстиями для тормозных пружин, оснащенной фрикционными элементами 5 (например накладками).
Внутренняя часть диска 3 установлена на ступице б, сопряженной с валом 7. Гайка 8 предохраняет внутреннюю часть диска 3 от перемещения в осевом направлении. Поршень 9 с
5 уплотнением расположен в пневмоцилиндре, образованном маховиком 1, зубьями соединен с венцом 10. Венец 10 и крышка 11 при помощи шпилек 12 и гаек 13 крепятся и к маховику. 1. Отход поршня 9 от крышки 11 и диска 4
10 с фрикционными накладками производят отводными пружинами 14, помещенными в крышку 11.
Тормоз состоит из упорного тормозного диска 15, неподвижно соединенного со ступицей
15 2 и зафиксированного от перемещения в осевом направлении гайкой 1б, нажимного тормозного диска 17 с фрикцпонными элементами
18, соединенного подвижно с помощью пальцев 19 с контргайками 20 с диском 4 муфты.
20 Тормозные пружины 21 с помощью стаканов
22 соединены с диском 3. Усилие тормозных пружин 21 регулируют закручиванием и откручиванием стаканов 22. Зазор между фрикционными элементами 18 нажимного тормоз25 ного диска 17 и упорным тормозным диском
15 регулируют, закручивая и откручивая по резьбовым соединениям пальцы 19 и контргайки 20.
Усилие тормозных пружин 21 замыкается
30 через сгупицу б, подшипник 23 и неподвиж347484 тд
1Z
20 ф о
1Я
25 гг
Зо
Предмет изобретения
Составитель И. Малюга
Техред 3. Тараненко
Корректор T. Гревцова
Редактор Е. Дайч
Заказ 2634/5 Изд. № 1110 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ 1(QIIIIITcTB по делам изобрстешш и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ную ступицу 2 на станину (»a чертеже не показана) .
При подаче воздуха из пневмосети в пневмоцилиндр поршень 9, перемещаясь в осегом направлении, преодолевает усилие пружин 14 и 21, прижимает диск 4 с фрикционными элементами 5 к крышке 11, и через основной ведомый диск 8 и ступицу б крутящий момент передается на вал 7. Одновременно упорный диск 15 освобождается от сжимающего усилия тормозных пружин 21, так как от него отходит тормозной диск 17, отводимый подвижным диском 4 с помощью пальцев 19 с контргайками 20.
При сбросе воздуха из пневмоцилиндра происходит отход поршня 9 от крышки 11 под действием пружин 14 и 21. Одновременно с освобождением фрикционных элементов муфты усилием тормозных пружин 21 нажимной тормозной диск 17 с фрикционными элементами 18 нажимает на упорный тормозной диск
15, соединенный с неподвижной ступицей 2, и через основной ведомый диск 8, ступицу 5 происходит торможение вала 7.
В момент включения тормоза происходит демпфирование удара нажимного тормозного диска 17 об упорный диск 15 за счет того, что между диском 17 с фрикционными элементами
18 и диском 4 имеется гарантированный зазор, обеспечивающий взаимное перемещение дисков 17 и 4 один относительно другого по пальцам 19 в момент удара за счет обратного сжатия пружин 21, и поэтому по фрикционным элементам ударяет только масса нажимного тормозного диска 17.
Такое конструктивное исполнение муфтытормоза позволяет снизить ударные нагрузки на фрикционные элементы тормоза в момент его включения, что увеличивает срок службы фрикционных элементов.
Муфта-тормоз, содержащая ведомый диск муфты, состоящий из внутренней части, жестко закрепленной на соединенной с валом втулке, и подвижно в осевом направлении связанной с ней при помощи зубьев наружной части, несущей фрикционные элементы, упорный диск тормоза, жестко закрепленный на неподвижной ступице, нажимной диск тормоза, центрированный с помощью зубьев на ступице ведомого диска муфты и соединенный с последним посредством резьбовых пальцев с контргайками, а также фрикционные элементы и пружины тормоза, отличающаяся тем, что, с целью демпфирования удара при включении тормоза, несущий фрнкционные элементы тормоза нажимной диск закреплен на ведомом диске муфты подвижно в осевом на)0 правлении и подпружинен к нему тормозными пружинами, закрепленными на внутренней части ведомого диска муфты на радиусе трения тормоза и свободно проходящими через окна, предусмотренные в наружной части вед5 до мого диска муфты.