Автоматический клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
347500
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советеких
Соииалиетичееких
Рвепублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.I V.1968 (№ 1230474!25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10 Vill.1972. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания I.IX.I972. »1, Кл. F 1(Й 17/168
Г 161 31 34 иомитвт по делам иаобрвтвиий и открытий при Совете 1т1иииетров
СССР
УДК 621.646(088.8) Лвторы изобретения
В. А. Кутовой, Д. В, Львов и Ф. Т. Мошенский
Заявитель
8 »
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН
При работе компрессорных установок в пневматической системе выделяется конденсат, который не должен попадать к потребителям сжатого воздуха. Для удаления конденсата периодически открывают спускные краны, имеющиеся на резервуарах и масловлагоотделителях.
Известные автоматические клапаны для спуска конденсата, содержащие корпус, разделенный перегородками на три полости, в одной из которых расположен мембранный механизм пневматического привода, в другой, соединенной с линией слива, — механизм ручного дублера и в третьей — блок из двух клапанов, поочередно взаимодействующих с двумя седлами. Однако такие клапаны сложны и по принципу действия предполагают некоторую потерю сжатого воздуха при каждом срабатывании.
Предлагаемый автоматический клапан позволяет исключить необходимость вручную открывать и закрывать спускные краны при техобслуживании. Для этого в перегородке между полостью, в которой находятся клапаны, и полостью ручного дублера выполнено отВерстие, перекрываемое одним из к чапанов во время сообщения клапанной полости с линией подвода конденсата и открываемое при перекрытии этой линии.
На чертеже показан предлагаемый клапан.
I)
Он состоит из трех камер: управляющей А, атмосферной Б и шлюзовой В, образованных верхним 1 и нижним 2 корпусами, перегородкой 8, крышкой 4 с диафрагмой 5. Управляющее усилие на блок клапанов 6 от диафрагмы передается через грибок 7, который возвращается в исходное положение пружиной 8.
Отводится конденсат из атмосферной камеры через патрубок 9. Для ручного управления клапаном имеется рукоятка 10, связанная валиком 11 с вилкой 12.
При пуске компрессора давление подается в управляющую камеру 4 и под его действием блок клапанов б перемещается вверх и сооощает шлюзовую камеру В с атмосферной Б, запирая выход воздуха из резервуара. При достижении в резервуаре максимального рабочего давления компрессор переходит на холостой ход, и давление в трубопроводе, отводящем воздух от компрессора, снижается до атмосферного, Грибок 7 и диафрагма 5 под воздействием пружины 8 отпускаются до упора в крышку 4, а блок клапанов б под давлением воздуха отходит от верхнего седла и прижимается к нижнему седлу, разъединяя шлюзовую и атмосферную камеры, Конденсат, образовавшийся за время работы компрессора, стекает в шлюзовую камеру. Когда в резервуаре давление уменьшается до мини30 мального рабочего, компрессор с холостого
347500
Составитель T. Журавлева
Редактор Т. Баранова Тскред 3. Тараненко Корректоры: М. Коробова и А. Николаева
Заказ 2641/6 Изд. Мв !!09 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делан изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 хода переходит на рабочий, давление передается в управляющую камеру и блок клапанов оказывается прижатым к верхнему седлу.
Конденсат, собравшийся в шлюзовой камере, перетекает в атмосферную камеру и далее в отводящий патрубок.
В дальнейшем цикл повторяется.
Предмет изобретения
Автоматический клапан для спуска конденсата с пневматическим управлением и ручным дублером, содержащий корпус, разделенный перегородками на три полости, в одной из которых расположен мембранный механизм пневматического привода, в другой, соединенной с линией слива, — механизм ручного дублера и в третьей — блок из двух клапанов, поочередно взаимодействующих с двумя седлами, отличающийся тем, что, с целью автоматического удаления конденсата из пневмосистемы, в перегородке между полостью, в которой находятся клапаны, и полостью ручного дублера выполнено отверстие, перекрываемое одним из клапанов во время сообщения клананной полости с линией подвода конденсата и открываемое при перекрытии этой линии.