Шины для подводки тока к электролитическим ваннам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 34757. АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ электролитическим ваннам.
Квасникова, заявленному 13 апреля перв. № 127183). опубликовано 28 февраля 1934 года. шины для подводки тока к
К авторскому свидетельству A. Н.
1933 года (сыр. о
0 выдаче авторского свидетельства
Предмет изобретения.
Эксперт В, С. Лызлов
Редактор и. Ф. Альтшулер
Ленпромпечатьсоюз. Тип., Печ. Труд". Зак. 3933 — 409 (486) На электролитных заводах для электролитического получения Zn, Cu и других металлов применяются медные шины, лежащие на бортах ванн по той или иной системе соединения.
В большинстве случаев предпочитают шины треугольного сечения. При прохождении тока большого ампеража часть энергии тратится на преодоление сопротивления в шинах и на выделение Джоулева тепла. С повышением температуры сопротивление в твердых проводниках возрастает и, следовательно, для понижения температуры шин, а также и для уменьшения сопротивления таковых шины рассчитываются так, чтобы поверхность шин имела больший контакт с окружающим воздухом и часть возникшей теплоты излучалась бы в окружающую атмосферу.
На чертеже фиг. 1 изображает сплошную шину и фиг. 2 — предлагаемую шину.
Предлагаемая шина для подводки тока к электролитическим ваннам изготовлена Л -образной (крышеобразной) формы поперечного сечения, причем. площадь поперечного сечения S, должна быть равна площади поперечного сечения S сплошной шины.
Так как шины лежат на изолирующей прокладке, то большая часть тепла излучается поверхностями, омываемыми воздухом. Поверхности же двух сравниваемых шин ясно будут не одинаковые,. именно: Р, + Р, ) P, отсюда следует, что предлагаемый вариант будет наивыгоднейшим.
1. Шина для подводки тока к злектролитическим ваннам, отличающаяся тем, что, с целью увеличения поверхности охлаждения, шина изготовлена Л-образной (крышеобразной) формы поперечного сечения.
2. В устройстве по и. 1 применение. искусственного воздушного охлаждения ! продувкой воздуха через канал, образованньгй шинным перекрытием.