Устройство для измерения крутящего моментана валах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 347SOI
ИЗОБРЕТЕНИЯ
V АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЙЬСТВУ
С0199 Саветеиил
Сепиалиетичаеиил
Реелтб;";:..".
Зависимое от авт. свидетельства №
М. I I. G О1! 3 04
11 01g 19,;07
Заявлено 20.Ч11.1970 (№ 1461132, 25-28) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10.V111.1972. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 4.IX.1972
Камитет по делан
9906ретеиии и Откпытии ппи Спеете Иииистрое
СССР
УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения
В. А. Савичев, В. Е. Фомичев и М, И. Барабанова
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
НА ВАЛАХ
Предмет изобретения
Изобретение относится к измерительной технике и, в частности, может быть применено как тензометрические весы для измерения крутящего момента на рулевой поверхности модели летательного аппарата.
Известно устройство для измерения крутящего момента на валах, содер>кащие корпус с опорами и упругий элемент в виде двуx. пластин с наклеенными тензодатчиками.
Однако это устройство имеет жесткие диаметрально располо>кенные опоры, поэтому когда модель небольшая применить известное устройство нельзя.
Целью изобретения является повышение точности при измерении.
Это достигается тем, что одна из опор выполнена в виде ступицы, а упругие элементы — пластины расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Один конец каждой из пластин соединен со ступицей, а другой — с корпусом.
На черте>ке изобра>кено описываемое устройство.
Оно состоит из двух взаимно перпендикулярных упругих элементов 1, один конец которых жестко связан со ступицей 2 вала руля (на черте>ке не показан), расположенной вблизи поверхности модели 8, а другой — с корпусом 4. На упругих элементах наклеены тензодатчики 5, включенные в измерительную схему (на чертеже нс показана).
Работа тензовссов происходит следующим образом. Вал рулевой поверхности вставляет5 ся в шлицевое отверстие ступицы 2, являющейся одной пз опор и опирается друпгм концом на подшипниковую опору 6.
Аэродинамическая сила руля через вал и ступгщу воздействуcT па упругис элементы.
10 Деформации упругих элементов 1, пзмср»смыс тензодатчиками сопротивления 5 от действия шарнирного момента аэродинамической силы, и служат мерой его измерения. Исключение влияния реакций опор в упругих элс15 ментах устраняется электрическим путем.
Устройство для измерсния крутящего мо20 мента на валах, например па валах привода рулевой поверхности летательных аппаратов, содержащее корпус с опорами и упругий элемент в виде двух пластин с ца тепзодатчиками, ог.гичаюи1ееея тем, что, с целью
25 повышения точности измерения, одна из опор корпуса выполнена в виде ступицы, пластины расположены I o взаимно перпсндику IHpHI Ix плоскостях, одIш ко11сц ка?идой 113 пластин соединен со ступицей, а другой — с корпусом.
347601
Составитель О. Малеева
Техред 3. Тараненко
Редактор Л. Народная
Корректор Т. Миронова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2881/1 Изд. № 1117 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раугпская иаб., д. 4/5