Патент ссср 347662

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 255675

Заявлено 12.1.1971 (№ 1610737 18-10) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 10.Ч111,1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 14.IX.1972

М. Кл. G Olp 5/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 53 1.767 (088,8) Авторы изобретения

Л. Ю. Жуков, А. И. Завалихин, Ю. В. Коновалов, А. Ю. Лисс, Н. В. Мещангина и Е. С. Родионов

Заявитель

УКАЗАТЕЛЬ ВЕКТОРА ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ ВЕРТОЛЕТА

Известный из основного авт. св. № 255675 указатель вектора воздушной скорости верто лета имеет большое запаздывание, что отрипательно влияет на то|чность измерений.

Предлагаемый указатель скорости отличается от известного тем, что к входам пневмоклапанов подсоеди|нены емкости с впускнь|ми клапанами, связанными с кулачковым механизмом.

Это позволяет уменьшить запаздывание и тем самым повысить Tî÷íîñòü измерений.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемото указателя вектора воздушной скорости вертолета.

Устройство содержит приемник I воздушного давления, устанавленный:на лопасти несущего винта; пневмопровод 2 с плавающим уплотнением 8; кулачковый механизм 4, работа которого синхрснизирована с вращением лопасти несущего винта, например, с помощью привода от главного редуктора 5; емкости б, снабженные впуакными 7 и вы|пуск ными 8 клапанами; манометрические коробки

9 и 10, соединенные в узлах по дифференциальной схеме с жеспкими центрами 11 и

12; индикаторы продольной и поперечной составляющих вектора воздушной скорости с индексами, например, в виде стрелок 18 и

14 и шкал 15 и 1б, отградуирсванных в единицах воздушной скорости с учетом знаков.

Кулачковый механизм 4 обеспечивает поочередное открывание клапанов 7 и 8.

5 Устройство работает следующим образом.

Давление полного аэродинамического торможения, воспринимаемое приемником 1, поступает по пневмопро воду 2 через уплотнение

8 к впускным клапанам 7.

До момента прохождения приемникохт одной из осей вертолета (продольной нли поперечной) открывается впускной клапан 7 соответствующего пневмотракта, сообщая ем15 кость с приемником воздушного давления, В момент прохождения приемником оси вертолета клапан 7 закрывается, а клапан 8 открывается и сообщает емкость с соответствующей манометрической коробкой 9 и 10. При

20 этом коробкам 9 сообщается давление, состветствующее моменту прохождения приемником продольной оси, а коробкам 10 — поперечной оси.

В результате манаметрпческпй узел с ко25 робка» » 9 измеряет разность давлений, определяющую продольную составляющую вектора воздушной скорости, а манометрпческпй узел с коробками 10 — разность давлений, определяющую поперечную составляющую

ВОЗД IIIIHOII СКОРОСтн.

347662

Предмет изобретения

Составитель Н. Надеждина

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Иванова

Корректор Л. Царькова

Заказ 38611551 Изд. № 1122 Тираж 406 Подпнсн зе

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк фнл. пред. «Патент»

Указатель вектора воздушной скорости вертолета по авт. св. № 255675, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения точности измерения, к вкодам пневмоклапанов подсоединены емкости с впуск ными, клапанами, связанными с кулачковым меканизмом.