Пневматические весы для определения веса помещенного на автомашину груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 421, 24

АНТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пневйатических весов для определения веса помещенного на автомашину груза.

К авторскЪмф свидетельству-И. Т. Дума-Чайка и Д. Е. Резникова, заявленному 13 иая 1933 года (спр. о перв. М 128615). О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года. (499) До настоящего времени загрузка грузовых автомашин всех систем и видов грузом, не могущим быть по разным причинам взвешенным при погрузке, -производится на глазок, что вызывает либо недогруз, либо перегруз и в обоих случаях несомненно приносит вред в эксплоатации машин.

Для определения веса груза, положенного на автомашину, в предлагаемых пневматических весах, основанных на измерении степени сжатия рессор, используется сжатый воздух, заполняю. щий два сообщающихся цилиндра с поршнями, из которых один цилиндр ломещен на оси автомашины и поршеньего воспринимает давление днища кузова машины, куда помещается груз.

Степень сжатия воздуха в означенном цилиндре в зависимости от веса груза воспринимается поршнем другого цилиндра, помещенного возле водителя машины и поршень которого связан суказательным механизмом.

На схематическом чертенке фиг. 1 изображает вид сбоку пневматических весов для определения веса помещенного на автомашину груза; фиг. 2 — соедийение цилиндров с компрессором; фиг. 3,,4 — привод указательной стрелки.

Е илиндр 1 помещен непосредственно на оси автомашины или жестко связан с нею и снабжен поршнем 3, воспрйнимающим давление кузова б при его загрузке. Посредством трубки 2 нижняя часть цилиндра 1 сообщается с нижней частью цилиндра 1, помещенного около водителя машины. Шток 3 поршня (фиг. 3, 4) цилиндра 1 взаимодействует со стрелкой 23 указательного механизма 7. Передача к стрелке 23 может быть осуществлена посредством рычага 22, закрепленного на оси стрелки 23 и связанного непосредственно со штоком 3 поршня (фиг. 3) или посредством тяги 22, связывающей шток 3 с зубчатым сектором 24, который в свою очередь связан с шестеренкой на оси стрелки 23. Сжатый воздух поступает из имеющегося на ймовских машинах компрессора 9 через трубку 11 в резервуар 70, откуда и проходит в цилиндры 1 и 7 и трубку 2.

Для измерения давления воздуха рядом с указательным прибором 7 установлен манометр 8. Для регулирования подачи воздуха в цилиндры 1 и 1 и выпуска из них на патрубке 13 установлен кран 12.

Накачанный компрессором 9 воздух находится в резервуаре 10 и манометр8 показывает давление в атмосферах.

Компрессор работает только тогда, когда необходимо накачивать воздух в резервуар до определенного давления. Когда необходимо производить взвешивание, посредством поворачивания крана 12 пускают сжатый воздух в систему, где он равномерно распределяет давление на все стенки -системы вместе с резервуаром. Оба цилиндра 1 и 1 и трубки 2 имеют объем, равный половине резервуара 10; поэтому, когда пускают воздух в систему, то давление манометра понижается вдвое. После заполнения системы сжатым воздухом резервуар 10 выключают, (/

С пуском воздуха в систему поршень .3 и поршень в цилиндре 1 со штоком 3 благодаря давлению поднимаются и т1оршень 3 своим верхним концом упирается в металлическую пластинку 5, прикрепленную к днищу кузова 6, а шток 3 тоже поднимается и ставит стрелку 23 указательного механизма в нулевое положение. У

При помещении в кузов груза, последний своей тяжестью давит на рессоры. При посадке кузов давит на поршень 3, от которого давление через сжатый воздух в цилиндре 1 передается ао трубке 2 на поршень цилиндра 1, блааодаря чему шток 3 поднимается и передвигает стрелку 23 указательного механизма 7, перемещающуюся по шкале с делениями, отвечающими тонажу находящегося в кузове груза.

Во избежание порчи весов, могущей происходить от толчков во .время езды, находящийся в системе воздух выпускают черед патрубок 13 и тем самым делают систему неподвижной.

Для следующего взвешивания груза вновь накачивают воздух в резервуар 10 и т. д.; при каждой операции погрузки со взвешиванием груза проделывается та же манипуляция.

Предмет изоб ретения.

Пневматические весы для определения веса помещенного на автомашину груза, основанные на измерении степени сжатия рессор, отличающиеся применением двух наполняемых сжатым воздухом цилиндров с поршнями, из коих один, помещенный на оси автомашины или связанный с этой осью, предназначен для изменения степени сжатия воздуха в цилиндрах в зависимости от по, ложенного груза, а другой, помещенный возле водителя машины и служащий для воспринятия производимого первым давления, связан указательным механизмом.

Эксперт В. Л. Калитин

Редактор А. А. Денисов

Леипрояпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4015 — 409