Центробежный измеритель скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 347742

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. G 05d 13/14

F 024 1/04

Заявлено 05.l.1971 (№ 1607682/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10 Vill 1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 3.1Х.1972

Момитет по делам нзобретениЯ и открытий прн Совете Министров

СССР

УД К 621.43-552 (088.8) Авторы изобретения

Н. Л. Готхарт, 3 И. Кошман, А. В. Козлов и Г. И. Хинчук

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ

П редм ет пзо 6 ретени я

Изобретение касается регулирования скорости, например, двигателей внутреннего сгорания.

Известны центробежные измерители скорости, содержащие ступицу с грузами, связанную при помощи упругого элемента с приводным валом.

Недостатком известных измерителей является их недолговечность и сложность.

В описываемом измерителе упругий элемент выполнен в виде рессорных пластин, собранных в пакеты, концы которых размещены в пазах на ступице, а поверхности прижаты к лыскам, выполненным на приводном валу.

Это позволяет упростить конструкцию измерителя и повысить его надежность.

На чертеже схематически изображен цен гробежный измеритель скорости две проекции.

Ступица 1, на которой смонтированы грузы

2, имеет четыре паза, в которые концами вставлены два пакета рессорных пластин 8. В средней части рессорные пластины своими плоскими поверхностями с натягом об:ватывают приводной вал регулятора 4 по двум отфрезерованным на нем лыскам 5. Жссгко установленная на приводном валу регулятора

4 упорная шайба б имеет два выступа 7, которые входят в пазы на ступице грузов.

При работе двигателя вращение от приводного вала регулятора 4 к грузам измерителя скорости 2 передается через рессорные пластины 8. Выбирая жесткости рессорных пластин так, чтобы собственная частота крестовины с грузами была меньше частоты колебаний вращения приводного вала регулятора, можно добиться требуемого эффекта демпфированияия высокочастотных колебаний, При этом повышается равномерность вращения грузов измерителя скорости и уменьшается

10 амплитуда колебаний деталей регулятора скорости и топливного насоса.

В случае поломки рассорных пластин 3 вращение грузам 2 передается через выступы 7 на упорной шайбе б. При этом выступы сод прикасаются с торцами пазов, в которые они входят.

20 Центробежный измеритель скорости, например, для регулятора двигателя внутреннего сгорания, содержащий ступицу с грузами, связанную прп помощи упругого элемента с приводным валом, отличающийся тем, что, с

2ь целью упрощения конструкции и повышения надежности, упругий элемент выполнен в виде рессорных пластин, собранных в пакеты, концы которых размещены в пазах на ступице, а поверхности прижаты к лыскам, выполненным

30 на приводном валу.

347742

А-А

5 у lj 7

Составитель А, Белостоцкий

Техред Л. Богданова

Редактор Е. Кравцова

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2633/15 Изд. № 1104 Тираж 406 Подписное ь1НИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, )V,-35, Раушская наб., д. 4/5