Центробежный измеритель скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 347742
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. G 05d 13/14
F 024 1/04
Заявлено 05.l.1971 (№ 1607682/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10 Vill 1972. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 3.1Х.1972
Момитет по делам нзобретениЯ и открытий прн Совете Министров
СССР
УД К 621.43-552 (088.8) Авторы изобретения
Н. Л. Готхарт, 3 И. Кошман, А. В. Козлов и Г. И. Хинчук
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ
П редм ет пзо 6 ретени я
Изобретение касается регулирования скорости, например, двигателей внутреннего сгорания.
Известны центробежные измерители скорости, содержащие ступицу с грузами, связанную при помощи упругого элемента с приводным валом.
Недостатком известных измерителей является их недолговечность и сложность.
В описываемом измерителе упругий элемент выполнен в виде рессорных пластин, собранных в пакеты, концы которых размещены в пазах на ступице, а поверхности прижаты к лыскам, выполненным на приводном валу.
Это позволяет упростить конструкцию измерителя и повысить его надежность.
На чертеже схематически изображен цен гробежный измеритель скорости две проекции.
Ступица 1, на которой смонтированы грузы
2, имеет четыре паза, в которые концами вставлены два пакета рессорных пластин 8. В средней части рессорные пластины своими плоскими поверхностями с натягом об:ватывают приводной вал регулятора 4 по двум отфрезерованным на нем лыскам 5. Жссгко установленная на приводном валу регулятора
4 упорная шайба б имеет два выступа 7, которые входят в пазы на ступице грузов.
При работе двигателя вращение от приводного вала регулятора 4 к грузам измерителя скорости 2 передается через рессорные пластины 8. Выбирая жесткости рессорных пластин так, чтобы собственная частота крестовины с грузами была меньше частоты колебаний вращения приводного вала регулятора, можно добиться требуемого эффекта демпфированияия высокочастотных колебаний, При этом повышается равномерность вращения грузов измерителя скорости и уменьшается
10 амплитуда колебаний деталей регулятора скорости и топливного насоса.
В случае поломки рассорных пластин 3 вращение грузам 2 передается через выступы 7 на упорной шайбе б. При этом выступы сод прикасаются с торцами пазов, в которые они входят.
20 Центробежный измеритель скорости, например, для регулятора двигателя внутреннего сгорания, содержащий ступицу с грузами, связанную прп помощи упругого элемента с приводным валом, отличающийся тем, что, с
2ь целью упрощения конструкции и повышения надежности, упругий элемент выполнен в виде рессорных пластин, собранных в пакеты, концы которых размещены в пазах на ступице, а поверхности прижаты к лыскам, выполненным
30 на приводном валу.
347742
А-А
5 у lj 7
Составитель А, Белостоцкий
Техред Л. Богданова
Редактор Е. Кравцова
Корректор Л. Царькова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2633/15 Изд. № 1104 Тираж 406 Подписное ь1НИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва, )V,-35, Раушская наб., д. 4/5