Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

347854

Солта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”.Ч.Кл. Н 02h 7 085

Заявлено 26.Х.1970 (№ 1486222"24-7) с присоединением заявки №

Приоритет—

Оп бликовано 10.V111.1972. Ьюллетсць № 24

Комитет по делам изобретений и сткрытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 621.316,925(088.8) Дата опубликования описания 14. IX.1972

К, П. Вилимас, И. Х. Сегалис и А.-M. И. Ройтгур т .---- -:

, ii. ° . -:.

Проектно-конструкторское бюро «Пунтукас»

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Изобретение относится к устройствам для защиты асинхронных электродвигателей от перегрузки, содержащим датчики тока и времени пуска, выходы которых подключены к исполнительному органу. 5

Для повышения надежности выходы датчиков описываемого устройства подключены к управляющим электродам .последовательно соединенных тиристоров, включенных в цепь питания исполнительного органа. 10

На чертеже показана электрическая принципиальная схема устройства и его включение в цепи коммутации.

Для обеспечения работы устройства при перегрузке и выпадании одной из фаз имеется 15 датчик тока, со" òîÿùèé из двух трансформаторов тока 1 и 2, выирямительных диодов 8 и

4 и потенциометра 5.

Первичные обмотки трансформаторов тока 1 и 2 включены по|следовательно в разные фазы, а вторичные обмотки через выпрямительные диоды 8 и 4 — на один и тот же потенциометр 5 (оба трансформатора собраны на одном Ш-оораз нохт сердечнике).

Первичные обмотки могут иметь от пайку.

При защите более мощных двигателей используется только первый виток. Движок потенциометра 5 подсоединен к управляющему электроду тиристора б, главная цепь которого включена в цепь питания реле 7 (размы- 30 кающийся контакт 8 реле 7 включен в цепь пускателя 9) последовательно с тиристором 10.

Конденсатор 11 и потснциометр 12 предназначены для созданья задержки времени на период пуска. Неоновая лампа 18 в цепи управляющего электрода тиристора 10 предназначена для того, чтобы заряд конденсатора 11 начинался сразу же в первый момент пуска и для того, чтобы увеличить время задержки срабатывания без увеличения емкости конденсатора 11.

Особенно важно, что неоновая лампа 18 позволяет заряжать конденсатор 11 в период пуска, так как в противном случае при появлении перегрузки в момент пуска заряд конденсатора 11 не произойдет. и защита не сработает.

При вкл1очении двигателя кнопкой «Пуск»

14 пусковой ток создает через трансформаторы тока 1 и 2 повышенное, напряжение на попотенциометрс 5, которое открывает тиристор б. Однако напряжение на конденсаторе 11, постепенно повышаясь при его заряде через потенццометр 12, во время пуска меньше, чем напряжение зажитания неоновой лампы 18. В управляюще»IeIIII тцристора 10 тока нет, он закрыт. Поэтому реле 7 во время пуска обесточено.

По окончании пускового периода тири347854

Предмет изобретения

Составитель П. Корнеева

Техред Т. Ускова

Корректор Е Исакова

Г сдактор Т Загребельная

Заказ 3990 Изд. ¹ 1148 Тираж 406 Подписано

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская «аб., д. 4/5

Загорская типография

3 с гор 6 закр ывастс5! !! это происходи Г (!трп правильной установке потенциометра 12) раньше, чем;напряже!ни!е,на конденсаторе 11 станет вы!ше .напряжения зажигания неоновой лампы И. Когда напряжение на конденсаторе 11 станет выше напряжения зажигания неоновой лампы И, тиристор 6 у ке:будет закрыт, и це!пь питания неоновой лампы разорвана.

В случае появления перегрузки тпристор б открывается,, к неоновой лампе И прикладывается полное напряжение конденсатора 11, она зажигается, и ток разряда конденсатора 11 открывает тир!!стор 10, что создает цепь для тока через катушку .реле 7.

Реле 7 срабатывает и своим размыкающимся контактом 8 разрывает цепь катушки

«ускателя 9 в схеме управления двигателем, отключая двигатель и предлагаемое устройство от сети.

Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки, содержащее дат10 чпкн тока и времени пуска, выходы которых подключены к испол нительнох!у органу, отличаюи1ееся тем, что, с .целью, повышения надежности, выходы упомянутых датчиков подключены к управляющим электродам последовательно соединенных тиристоров, включенных в цепь питания исполнительного орга !а.