Динамометрическая муфта для измерения передаваемой мощности в трансмиссионных передачах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 18

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ динамометрической муфты для измерения передаваемой мощности в трансмиссионных -передачах.

К авторскому свидетельству Ю. l0. Якубовского, заявленному 15 марта

1930 года (заяв. свид. № 66420).

0 выдаче авторского свиаетелъства овубликовано 28 февраля 1984 года. (521) Для измерения мощности, передаваемой в трансмиссионных передачах, предлагается динамометрическая муфта, с применением гидравлического динамометра, полости которого соединены трубопроводами с манометрической трубкой.

Последняя управляет ползуном реостата, включенного скользящими контактами в электрическую цепь возбуждения динамомашины. Электродвижущая сила, развиваемая от вращении якоря динамомашины, служит мерилом передаваемой трансмиссией мощности.

На чертеже фиг. 1 изображает вид динамометрической муфты спереди; фиг. 2 — поперечный разрез ее; фиг. 3 цепь возбуждения динамомашины; фиг. 4 †в спереди распределителя; фиг- 5 — график зависимости передаваемой мощности от напряжения на зажимах дина мома шины и вращающего усилия.

Динамометрическая муфта для непрерывного измерения мощности, передаваемой в трансмиссионных передачах с электрической схемой, соединяет два трансмиссионных вала, для чего она имеет два соедин 1тельных диска 27и 28.

Соединительный диск 28 представляет собой одно целое с двуплечим рычагом 1 (фиг. 1 и 2), на концах которого имеются изогнутые по дуге окружности плунжеры 2, соединяемые с рычагом 1 и закрепляемые болтами.

Соединительный диск 27 муфты представляет одно целое с вилками 4 и основанием вилок 3. Вилки 4 сделаны пустотелыми и снабжены внутри выемками, в которые заходят плунжеры 2. Внутреннее зеркало выемок пригоняется к поверхности плунжеров2 и зазор между поверхностью плунжеров и зеркалов выемок должен иметь незначительные размеры.

Надежное уплотнение между плунжерами 2 и внутренним зеркалом выемок вилок 4 достигается сальниковой набивкой 6, зажимаемой помощью нажимных сальниковых коробок 5, стягиваемых болтами фланцем вилок 4. Во избежание .выхода плунжеров из сальника при торможении силовой машины муфта снабжена стержнем !1, одним концом входящим в выемку в основании вилок 3, а другим прикрепляемым к стержню 12, вставляемому в выемку в вилках 4.

Пространство 14 заполняется маслом и соединено трубками 13 с распределителем 7.

На валу муфты у вилок имеется два коллекторных кольца 8, изолированных от вала и электрически соединенных с распределителем 7. Кроме того на валу имеется зубчатка 9, которая с помощью цепи приводит во вращение динамо 10 постоянного тока.

Распределитель (фиг. 4) состоит из кожуха, наглухо закрепленного на валу

3("М. и вращающегося вместе с ним. Внутри кожуха имеется манаметрическая трубка 30 я реостат 21 с контактами"20. Помощью шестеренок и рычажка манометрическая трубка 30 действует на ползун 24.

Динамо 10 представляет собой шунтовую динамомашину постоянного тока, замкнутую на один лишь вольтметр.

В цепь возбуждения ее (фиг. 3), скользящими контактами а и b, через коллекторные кольца 8, включен реостат распределителя 7.

Динамометрическая муфта работает следующим образом. При вращении муфты и соединяемых ею валов по направлению часовой стрелки и нахождении ведущего вала с лицевой стороны чертежа (фиг 2), передача вращающегося усилия происходит от двуплечего рычага 7 вилкам 4. При вращении муфты против часовой стрелки передача усилия должна производиться вилками 4 двуплечему рычагу 7.

При увеличении вращающего усилия, .а, следовательно, и давления масла в полостях 74, манометрическая трубка 30 разгибается и отводит ползун 24 по направлению часовой стрелки, уменьшая сопротивление реостата, так как, благодаря пЕредвижению ползуна, уменьшается количество витков реостата, включенных между концами 25 — 26 реостата.

Концы 25 — 2б реостата 21 присоединяются к коллекторным кольцам 8 и ток снимается с них щетками.

При увеличении вращающего усилия (при постоянных оборотах) уменьшается сопротивление реостата распределителя, ток возбуждения увеличивается, и напря.жение на зажимах динамо делается большим, и вольтметр дает большие показания. При уменьшении вращающего усилия происходит обратное. При изменении оборотов происходит изменение скорости вращения витков якоря динамо в магнитном поле, это вызывает изменение электродвижущей силы якоря, пропорционально с чем изменяется и показание вольтметра.

Таким образом при включении муфты в работающую трансмиссионную передачу электрическая схема муфты отра жает показание пропорционально враща ющему усил ию и оборота м.

Эта функциональная зависимость трудно поддается математическому выражению, графически же она будет выражена кривой, весьма близкой к характеристике холостого хода динамо постоянного тока (фиг. 5) и на которой N обозначает передаваемую мощность, и— число оборотов в минуту, Р— вращающее усилие, U — напряжение в зажимах и Е— электровозбудительную силу якоря. Практическое же выражение ее будет зависеть от конструктивного выполнения отдельных деталей муфты и ее схемы.

Предполагается, что описанная муфта, при известном подборе конструктивных данных, будет давать непрерывное показание передаваемой мощности.

Для постоянной записи измерений муфты она может быть снабжена самопишущим приспособлением.

Предмет изобретения.

Динамометрическая муфта для измерения передаваемой мощности в трансмиссионных передачах с применением гидравлического динамометра, Отличающаяся тем, что свободный конец манометрической трубки гидравлического динамометра кинематически связан с ползуном 24 реостата 27, помещенного в муфте,и включенного через скользящие контакты в электрическую цепь возбуждения динамомашины 10, якорь которой приводится во вращение от трансмиссии и. развиваемая при этом электродвижущая сила которой служит мерой передаваемой трансмиссией мощности.

К рвторсюму свидетельству Ю. Ю. Яьубовского М 34795

Эксперт Н. Н. Георгиевский

Редактор Ю. Н. Герман

Фиг фиг 2 б N

Ленпромпечатьсовэ. Тип.,Печ. Труд . Зак. 3977 — 400