Стержневая обмотка статора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ОПИ ;АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (.i) 348I49 ьоветских
Сщиалистинеских
Реей т блик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 328522 (22) 3 аявлено 04.01.71 (21) 1439437/1602817/
/24-7 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 02k 3/50 йсударственный комитет
Совета Министров СССР (32) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опу бликования описания 11.02.76 (53) УДК 621.313.32:
:045.18 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
К. Ф. Костин, Г. К. Сапунов, А. А. Свирин, В. И. Страхов и Г. И,Шур (71) Заявитель (54) СТЕР)КНЕВАЯ ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ
Предмет изобретения
В основном авт. св, № 328522 описана стержневая обмотка статора электрической машины, головки лобовых частей которой изолированы посредством колпачков, заполненных изоляционной массой.
Между смежными колпачками установлены распорки, фиксируемые, например, посредством выступов, выполненных с боковых сторон колпачков.
Описываемая обмотка отличается от известной тем, что для повышения надежности концевые части распорок имеют сферическую форму и размещены в сферических пазах, выполненных с боковых сторон колпачков.
На чертеже изображены головки лобовых частей стержневой обмотки статора, поперечный разрез.
Головки 1 и 2 изолированы колпачками 3 и 4. Установленная между смежными колпачками 3 и 4 распорка выполнена в виде соединенных на резьбе 5 вкладышей 6 и 7. Распорка сопрягается с упорами 8 и 9 на боковых сторонах колпачков 3 и 4 по сферическим поверхностям а и б. Головки фиксируются внутри колпачков либо выступами 10 и 11, либо отвердевающей изоляционной массой 12, либо тем и другим одновременно.
Взаимному сближению головок 1 и 2 (в результате действия электродинамических усилий) препятствует распорка, при этом благодаря сопряжению распорки с колпачками 3 и 4 по сферическим поверхностям а и б даже существенныс пререкосы колпачков не отра5 жаются на надежности распора головок и, следовательно, на надежности крепления лобовых частей обмотки в целом.
При сборке обмотки необходимый распор головок 1 и 2 осуществляется разведением
10 на резьбе 5 вкладышей 6 и 7, для чего вкладыши имеют устройства для захвата, например лыски или грани для работы гаечным ключом.
В процессе эксплуатации электрической
15 машины при необходимости может быть произведена подтяжка крепления путем дополнительного разведения на резьбе 5 вкладышей
6и7.
Стержневая обмотка статора электрической машины по авт. св. № 328522, отлич а25 ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, концевые части распорок имеют сферическую форму и размещены в сферических пазах, выполненных с боковых сторон колпачков.
Составитель М. Подгорная
Редактор Т. Загреблеьная Техред М. Семенов Корректор А. Галахова
Заказ 102/12 Изд. № 2037 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2