Бескорпусная электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 (1 ".*Х би,, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц348151

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.70 (21) 1486171/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (51) М. Кл. Н 02К 9/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.32. .017.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. М. Анисимов, Б. И. Евграфов, Ю. А. Купеев, Б. П. Орлов, А. H. Котова, П. Г. Герман и Г. И. Турок

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) БЕСКОРПУСНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Известны бескорпусные электрические машины, с торцевых сторон которых установлены подшипниковые щиты, снабженные отверстиями, для поступления охлаждающего воздуха во внутреннюю полость машины.

Предлагаемая бескорпусная электрическая машина отличается тем, что для повышения интенсивности охлаждения на внутренней цилиндрической поверхности каждого из подшипниковых щитов в зоне лобовых частей статорной обмотки выполнены продольные каналы, соединенные между собой посредством камеры, образованной спинкой сердечника статора и кольцевой обоймой, установленной на внешних цилиндрических частях подшипниковых щитов.

Каналы в подшипниковых щитах могут быть выполнены наклонными по отношению к продольной оси машины. Причем каналы одного подшипникового щита сдвинуты по окружности относительно каналов другого подшипникового щита на зубцовое деление сердечника статора.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

В подшипниковых щитах 1, установленных с торцевых сторон сердечника статора

2, в зоне лобовых частей 3 статорной обмотки выполнены вентиляционные каналы 4.

Каналы 4 одного подшипникового щита сообщаются с такими же каналами другого подшипникового щита посредством кольцевой камеры 5, образованной спинкой сердечника статора 2 и кольцевой обоймой 6, установленной на наружной цилиндрической поверхности подшипниковых щитов.

10 Каналы 4 одного подшипникового щита (см. фиг. 2) сдвинуты относительно каналов другого подшипникового щита по окружности на одно зубцовое деление сердечника статора.

15 При вращении ротора 7 с расположенным на его валу вентилятором 8 охлаждающий воздух поступает через отверстие 9 кожуха

10 и через вентиляционные окна 11 подшипниковых щитов 1 на лобовые части 3 ста20 торной обмотки и затем через вентиляционные каналы 4 одного подшипникового щита и камеру 5 поступает в каналы 4 другого подшипникового щита и через вентиляционное окно 11 выбрасывается в окружающее

25 пространство.

Сдвиг каналов одного подшипникового щита относительно каналов другого подшипникового щита по окружности на зубцовое деление сердечника статора значительЗО но увеличивает путь воздушного потока на

348151

Фиг l

Составитель М. Подгорная

Редактор Т. Колодцева

Техред Н. Строганова

Корректоры: Р. Беркович и Т. Добровольская

5 2

Фиг. Z

3 наружной поверхности сердечника статора и тем самым повышается эффективность охлаждения машины.

Формула изобретения

1. Бескорпусная электрическая машина, с торцевых сторон которой установлены подшипниковые щиты, снабженные отверстиями для поступления охлаждающего воздуха во внутреннюю полость машины, о тл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, на внутренней цилиндрической поверхности каждого из подшипниковых щитов в зоне лобовых частей статорной обмотки выполнены продольные

0 каналы, соединенные между собой посредством камеры, образованной спинкой сердечника статора и кольцевой обоймой, установленной на внешних цилиндрических частях подшипниковых щитов.

2, Машина по п. 1, отличающаяся тем„что указанные каналы выполнены наклошпямн по о ношению к продольной оси машины.

3. Ман ина по пп. 1 и 2, отл и ч а юща яся тем, что каналы, выполненнь|е на внутренней поверхности одного подшипникового щита, сдвинуты по окружности относительно каналов, выполненных на внутренней поверхности другого подшипникового щита, на зубцовое деление статора. !

Я 5 2, 1

Заказ 303/1 Изд. № 230

Тираж 865 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2