Прибор для определения величины скорости и направления хода судна, экипажа и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 34829

Класс 42о, 9

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО IfA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Оп-КСАН ИЕ прибора для определения величины скорости и направления хода судна, экипажа и т. и.

К авторскому свидетельству С. В. Воскресенского, заявленному 9 апреля

1933 года (спр. о перв. ¹ 126905).

О выдаче авторского свидетельства. Предлагаемый прибор для определения скорости и направления хода судна, экипажа и т. и. состоит из бумажной ленты, перематываемой с одного барабана на другой, пропорционально скорости движения судна, экипажа и т. и., и расположенных над ленто" металлического диска, а под лейтой — магнитнойстрелки или соленоида, включенных

- в электрическую цепь. Последняя перие одически замыкается скороСтным контактом, с целью пробивания ленты для указания положения магнитной стрелки и одновременного передвиженйя скачками ленты. Для отметки скорости .применено перо, соединенное с якорем электромагнита, питаемого через контакт часового механизма.

На чертейе фиг. 1 изображает вид прибора сверху; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — кормовую часть судна с приспособленной вертушкой; фиг. 4 — приспособление для вращения катушки, сматывающей ленту.

Катушка 1 (фиг. 1 и 2}, перематывающая бумажную ленту 2 с катушки 3, . приводится во вращение под действием скоростных контактов от вертушки, колеса или анемометра, причем лента 2 передвигается по валикам 4. Над лейтой 2 укреплен неподвижно диск 5 из проводящего электрический ток: материала, а под лентой — магнитная стрелка 6

Р (553) опубликовано 28 февраля 1934 года.

i (илн соленоид). При замыкании скоро- стного контакта катушка 1 повертывается, лента 2 передвигается, ток проходит через магнитную стрелку 6 и диск 5и на ленте пробивается направление стрелки (пунктир на фиг. 1). Скорость движения ленты отмечается пишущим приспособлением 7 при помощи электромагнита 8, действующего: от часового механизма через определенные промежутки времени. Вместо пишущего приспособления 7 можно пробивать -ленту током, что упростит конструкцию. Точность может быть очень большой в зависимости от длины ленты, частоты контактов и размеров магнитной стрелки. Вместо скоростных контактов катушка 1 может вращаться,часовым механизмом, а направление пробивается скоростными контактами.

Если работа производится со шлюпки (фиг. 3), то прибор может быть упрощен, а именно: вместо вращения катушки 3 электромагнитом, она вращается непосредственно стержнем 9 (фиг. 4) с червя.ком 10 под действием лопастей 11 вертушки, заключенной в трубу (фиг. 3).

В случае применения вместо соленоида магнитной стрелки, весь прибор должен быть подвешен на кардановои подвесе для того, чтобы стрелка была горизонтальна во время движения судна, или же ось стрелки должна быть длин. ф б, наглухо скрепляться со стрелкой и

), крепляться в рубиновом еодпятнике и подшипнике, а центр тяжести стрелки должен быть-по возможности ниже.

Для больших пароходов стрелка 6 может быть заменена жироскопом.

1. Прибор для определения величины скорости и направления хода судна, экипажа и т.,п,, в котором передвижение ленты для записи на ней с/корости движения . производится или при помощи электромагнита, включаемого замыканием скоростного контакта, или соответФиг. 3

Фиг. 4

Фиг i

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 40á7 — 400

Предмет изобретения

Эксперт Н. Н. Георгиевский

Редактор Ю. Н. Герман ствующей передачей непосредственно от вертушки или т. и., отличающийся применением,расположенных под перемещаемой лентой 2 магнитной стрелки 6 или соленоида и над лентой — диска 5 из проводящего электрический ток:материала, включенных в периодически замыкаемую электрическую цепь с целью отметки пробиванием -,искрой ленты 2 направления стрелки б.

2. В приборе по и. 1 применение, с целью отметки скорости движения питаемого через контакты, управляемые часовым механизмом, электромагнита 8, якорь которого снабжен пишущим приспособлением 7.