Диск колеса транспортного средстваюесоюзндя!1*лшт|^г!., тгу1л;-г-.-г,?i cr---:^'-^'-.l^.,'v"' '' i—^1:l!:!.:_ j ^
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 60Ь 3j10
Заявлено 28.Х11.1970 (№ 1604467j27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.V111.1972. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 04.IX.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.6(OSS.S) Авторы изобретения
В. Ф. Троян, В. Ф. Добринский, А. Г. Слепынин, Г. Я. Генкинд и P. П. Дервинчик
Кременчугский колесный завод
Заявитель - — -. Юа.-. Ч 4 тт
«.1 т ."-:.:; -,, .,-;;--.— „„, ДИСК КОЛECA ТРАНСПОРТНОГО CPЕДСТВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к колесам безрельсовых транспортных срсдств, в частности к спицевым дисковым колесам, изготовленным из металла.
Известны диски колес транспортных средств, имеющие конусную центральную часть и спицы с отбортовкой, разделенные открытыми наружу межспицевыми полостями, выполненными по радиусу с центром вне диска.
При изготовлении таких дисков уменьшается площадь поверхности, по которой прижимается металл при вытяжке центральной части диска. В результате происходит неравномерная вытяжка металла диска, и в межспицевом пространстве образуются гофры, удаление которых требует дополнительной операции — чеканки, что усложняет процесс изготовления.
Крбме того, при выполнении отбортовки в местах сопряжения ее и образующих межспыцевой полости появляются местные выиучивания металла, которые затрудняют сборку диска с ободом.
Целью изобретения является повышение технологичности изготовления дисков колес.
Эта цель достигается тем, что каждая межспицевая полость предлагаемого колеса ооразована дугой, концентричной наружной окружности диска, и сопряженными с ней двумя радиальными прямымп, а сопряжения выполнены дугахш, лежащими в плоскости спиц.
На фиг. 1 изображен описываемый диск колеса; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.
5 Диск колеса с вытянутой конусной центральной частью содержит спицы 1 с отбортовкой 2, выполненной по радиусу R. Спицы разделены межсиицевыми пространствами в виде открыты.: наружу полостей Б. Каждая полосгь
10 Б образована дугой 8, радиус R, когорой концентричен диаметру D наружной окружности диска, и двумя радиальными прямыми 4.
Сопряжения дуги 3 и радиальных прямых 4 выполнены дугами 5, лежащими в плоскости
15 спиц.
1. Диск колеса транспортного средства, име20 ющий конусную центральную часть и спицы с отбортовкой, разделенные открытыми наружу межспицевыми полостями, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности его изготовления, каждая межспицевая полость
25 образована дугой, концентричной наружной окружности диска, и сопряженными с ней двумя радиальными прямыми.
2. Диск по п. 1, отличающийся тем, что сопряжения выполнены дугами, лежащими в
30 плоскости спиц.
348397
Фиг 1
А-Д (лставитель В, Борисов
Техред А. Камышникова
Корректор Т. Миронова
Редактор В. Борисова
Типография, ïð. Сапунова, 2
Заказ 2696/8 Изд. № 1185 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам H306petellttit и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5