Складывающееся дополнительное колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.V.1969 (№ 1328012/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.VIII.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 0 1.1Х.1972

М. Кл. В 60Ь 15/26

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Мйииотрав

CSCP

УДК 629.113.012.354 (088.8) Авторы изобретения А. Г. Кечхуашвили и 1тт. И. Шанидзе

Заявитель Грузинский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт

СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ДОПОЛНИТЕЛЪНОЕ КОЛЕСО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному м а шин остр оен ив.

Известны складывающиеся допо:шителы1ые колеса TpBHcHopTHbIY средств, содержащие закрепленный на колесе транспортного средства диск с шарнирно установленными складными металлическими сегментами II механизм управления. Однако они предназначены в основном для увеличения сцепления транспортного средства с почвой, так как складные металлические сегменты со шпорами расположены поперек плоскости колеса для работы транспортного средства поперек склона непригодны.

Цель изобретения — устранение поперечного сползания транспортного средства по склону.

Это достигается тем, что складные метал 7Ические сегменты выполнены плоскими с продольными выступами по наружной окружности.

В таком колесе механизм управления может состоять из шарнирно закрепленных иа сегментах гидравлических цилиндров с поршнями и стяжных пружин.

На фиг. 1 изображено предлагаемое дополнительное колесо в рабочем положении; на фиг. 2 — то ?ке в т1?с1нспортнох! п0.10жении.

Складывающееся дополнительное колесо содержит закрепленный на колесе транспортного средства диск 1, на котором шарнирно при помощи пальцев 2 установлены складные металлические ссгмеи7ы с продольными выступами,3 по наружной окружности. . !c апизм прав 7сни я ко 7cсом состОПТ 113 шарнирно закрепленных II;1 сегментах гидрав.7H÷åcêèY Illiлиндров 1 с поршнями и стяжных пружин 5, Работает колесо следующим образом.

При включении гидравлических цилиндров

10 поршни последних перемещаются и раздвигают сегменты. Наружный диаметр сегментов с выступами больше диаметра колеса транспортного средства, поэтому сегменты, врезаясь в грунт, устраняют поперечное сползание

15 транспортного средства по склону.

Для приведения складыва1ощегося дополнительного колеса в транспортное положение с целью возврата сегментов в исходное положение снимают давление рабочей жидкости в

20 гидравлических ци.7пндрах. После этого вступ а 10 т В де Й с т В и с с т !1 ?к н ы е II p ) ?к и н 1>1, кото 1? ы е стягивают и устанав7ива!От сегменты в транс и О р т н О е и О 7 o ? Ii I . I I l i c .

Предмет изобретения

1. Складывающееся дополнительное колесо транспортного средства, содержащее закрепленный»а колесе транспортного средства диск с шарнирно установленными складными ме30 таллическими сегментами и механизм управ348398

Риг г

Составитель А, Печкин

Техред А. Камышникова

Редактор В. Левятов

Корректор Т, Миронова

Заказ 2696/9 Изд № 1185 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4!5

Типография, пр, Сапунова, 2 ления, отличающееся тем, что, с целью устранения поперечного сползания транспортного средства по склону, складные металлические сегменты выполнены плоскими с продольными выступами по наружной окружности.

2. Складывающееся колесо по п. 1, отличающееся тем, что механизм управления состоит из шарнирно закрепленных на сегментах гидравлических цилиндров с поршнями и стяжных

5 пp) жин.