Патент ссср 348399
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.VI11.1969 (Л" 1353403/27-11) М. Кл. В 60Ь 15! 26 с присоединением заявки №
Приоритет
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 23.М11.1972. Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 04.1Х.1972
УДК 629.113.012.354 (088.8) Авторы изобретения А. Г. Кечхуашвили и М. И, Шанидзе
Заявитель Грузинский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОР! НОГО СРЕДСТВА
15 Предмет изобретения
Изобретение относится к гранспор гному машинострению и касается дополнительного колеса транспортного средства.
Известны дополнительные колеса транспортного средства, имеющие шины переменного давления.
Однако такие колеса слабо сцепляются с почвой, в результате чего транспортное средство сползает по наклонной поверхности, а это, в свою очередь, затрудняет управление и нарушает нормальную работу агрегата.
Цель изобретения — устранение поперечного сползания транспортного средства по склону.
Эта цель достигается тем, что предложенное дополнительное колесо транспортного средства выполнено в виде плоского тонкостенного диска, врезающегося в грунт при понижении давления воздуха в шине.
На фиг. 1 изображено предлагаемое дополнительное колесо в транспортном положении; на фиг. 2 — то >ке, в рабочем положении.
Дополнительное колесо 1 закреплено на шине 2 транспортного средства и представляет собой плоски!! мста 7, iiiческ!! Й тон косте!! !! ый диск
При рабочем !ыложении Joïoëíèòåëüíoão колеса давление воздуха в шине уменьшается.
5 вследствие чего диаметр шины становится меньше и дополнительное колесо входит в зацепление с почвой.
Для приведения дополнительного колеса в транспортное положение шину накачивают до
10 давления, соответствующего зтому положснию. В результате диаметр шины увели швается, и дополнительное колесо выходит из зацепления с почвой.
Дополнительное колесо транспортного средства, имеющего шины переменного давления, от,тчающссся тем, что, с целью устране20 ния поперечного сползания транспортного средства по склону, колесо выполнено в виде плоского тонкостенного диска, врезающегося в грунт при понижении давления воздуха в шине.
348399
Составитель А. Печкин
Техред A. Камышникова
Корректор T. Миронов 1
Редактор В. Борисова
Заказ 2696/10 Изд ¹ 1185 Тира к 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, гр. Сапунова, 2