Буксирное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
348400
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со се IiGsQTQNNII
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 1З.VI.1970 (№ 145! 186/27-11) М. Кл. В 60d 1/10 с присоединением заявки ¹
Приоритет комитет по делай изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 23Х!!!.1972. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 04.IX.1972
УДК 629.113.013.5(088.8) Автор изобретения
С. В. Козупица
Заявитель
ЬУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к буксирным устройствам транспортных средств, преимущественно снабженных механизмами для их расцепления.
Известны буксирные устройства, содержащие скобу, закрепленную на тяговой машине, буксирный трос, связанный с ведомой машиной, и механизм расцепления тяговой и ведомой машин.
Однако при использовании таких устройств расцепление осуществляется вручную.
Цель изобретения — обеспечение автоматического расцепления при определенном угле складывания между тяговой и ведомой машинами.
Для этого механизм расцепления выполнен в виде поворотного кулака со скошенной конической поверхностью, охватываемого буксирным тросом и снабженного осью с жестко закрепленной на ней шестерней; ось поворотно установлена в отверстии серьги, шарнирно закрепленной на втулке, смонтированной в прорези скобы и снабженной зубчатым колесом, которое жестко связано со скобой и взаимодействует при определенном угле складывания с шестерней поворотного кулака, На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Скоба 1 закреплена на тяговой машине. В прорези скобы смонтирована втулка 2, на которой устанавливается серьга 3. На втулку надевается шайба 4 и фиксируется шплинтом 5. На противоположном конце втулки устанавливается зубчатое колесо б, прикрепляемое болтами 7 к скобе.
В серы е сделано отверстие для установки втулки 8, в которую устанавливается поворотный кулак 9. Последний выполнен со скошенной конической поверхностью и снабжен
10 осью 10, «а которую надевается шестерня 11, фиксируемая болтами 12.
Устройство работает следующим образом, На кулак 9 надевается петля буксирного
15 троса 13 ведомой машины таким образом, чтобы кулак был повернут на некоторый угол.
В процессе прямолинейного движения петля буксирного троса находится на кулаке. При определенном угле поворота тяговой машины
20 петля троса с кулаком 9 серьгой 3 поворачивается на некоторый угол относительно оси втулки 8. При этом шестерня 11 обкатывается вокру г колеса 6. TaI< I
Угол поворота кулака относительно собственной оси определяется передаточным числом
30 между колесом 6 и шестерней 11.
3484ОО
Предмет изобретения
Составитель 3. Шумова
Текред А. Камышникова
Редактор В. Борисова
Корректор Т. Миронова
Заказ 2596/11 Изд № !185 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьггий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская аб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Буксирное устройство, содержащее скобу, закрепленную на тяговой машине, буксирный трос, связанный с ведомой машиной, и механизм расцепления тяговой и ведомой машин, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического расцепления при определенном угле складывания между тяговой и ведомой машинами, механизм расцепления выполнен в виде поворотного кулака со скошенной конической поверхностью, охватываемого буксирным тросом и снабженного осью с жестко закрепленной на ней шестерней, причем ось поворотно установлена в отверстии серьги, шарнирно закрепленной на втулке, смонтированной в прорези скобы и снабженной зубчатым колесом, жестко связанным со скобой и взаимодействующим при определенном угле
10 складывания с шестерней поворотного кулака.