Отопительное устройство для кабин транспортныхсредств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено ЗО.IV.1969 (№ 1327932/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 23.V111.1972. Б!Оллетснь ¹ 25
Дата опубликования описания 04.IX. I!172>
Ч. Кл. В 6011 1, 18
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йзииистров
СССР
УДК 629.113.06 628.81 (088.8) 1
Н. В. Петров, А. С. Ефремов, В. И. рдстдвцев, ру, ф. рума+, Е. К. Беляев и А. И. Троицкий
Кировский дважды ордена Ленина, ордена Красного Знамени и ордена
Трудового Красного Знамени машиностроительный и металлургический завод
Авторы изобретения
Заявитель
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к автотракторостроению и касается устройств для отопления кабин транспортных средств.
Известны отопительные устройства для кабин транспортных средств, содержащие герметичный цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками и размещенный в нем теплообменник с двойными стенками, соединенный с выхлопным коллектором двигателя.
Однако в таких устройствах из-за жесткой конструкции теплообменника не обеспечивается компенсация температурных напряжений, в связи с чем требуется установка дополнительных компенсирующих устройств. Кроме того, снижается интенсивность теплообмена вследствие только поступательного движения воздуха относительно теплообменника.
Цель изобретения — обеспечение компенсации температурных напри>кений и повышение интенсивности теплообмен а.
Достигается эта цель тем, что стенки предлагаемого теплообменника выполнены гофрированными, а впускной патрубок расположен тангенциальпо к поверхности корпуса.
На черте>ке схематически изображено описываемое отопительное устройство для кабин транспортных средств.
Устройство содер>кит герметичный цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным
;> патрубкамп, сообщающимися с каб!гной 4 транспортного средства. Патрубок 2 располо>кен тангенциальпо и поверхности корпуса и соединен с заборной камерой >, в которой размсщен вентилятор 6. В корпусе 1 установлен теплообменник 7 с двойными гофрированными стенками, соединенный патрубком 8 с выхлопным коллектором двигателя.
Воздух из кабины транспортного средства
10 вентилятором 6 тангенциально подается в корпус отопительного устройства и, приведенный во вращательное движение, омывает нагретые движущимися противоточно выхлопными газами двигателя гофрированные стенки
15 теплообменника 7, а затем поступает в кабину.
Предмет изобретения
Отопительное устройство для кабин тран20 спортных средств, содержащее герметичный цилиндp11ческий кои пg с с впускныз! !! выпусl пым патрубками Il размещенный в нем тсп Ioобменнпк с двош1ымп стенками, сосд!гневный с вых,lопным 1 o1, !екторох! двигатс1)1, or III25 !а!Ои1ееся тем, что. с целью обеспечения компенсации температурных напряжений и повышения интенсивности геплообмена, стенки тсплообмсппика выноси!Сны гофрированными, а впускной патрубок располо>кс1! тангеil ILIILlль30 но к поверхност!! корпуса.
Редактор В. Борисова
Составитель Л. Смольскаи
Текред А. Камышникова
Корректор T. Миронов»
Заказ 2696/12 Изд ¹ 1185 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2