Кузов транспортного средствапатентно-т:к:: ггбиблио-гкд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 348406

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическ»х

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

М, Кл. В 60р 1/28

В 62d 9/06

Заявлено 26.Х.1970 (ЛЬ 1488606/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 23. т/11!.1972, Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 30.VIII.1972

Комитет по делал изовретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.011.63 (088.8) Авторы изобретения

Н. Рашидов, Л. М. Курценко, С, T. Султанов, И. А. Акбаров и К. П. Юшин

Среднеазиатский ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Заявитель

ПИБМ- ;

БЧБЯ !O

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к кузовам самосвалов для транспортировки легковесных грузов.

Иавестны кузова самосвалов для транспортировки легковесных грузов, преимущественно хлопка, которые имеют жестко закрепленные торцовые и шарнирно — боковые борта, связанные с приводными гидроцилиндрами.

Однако в таких кузовах не обеспечивается уплотнение всей массы груза, а применение в них надставных торцовых и боковых бортов и объемной рамы утяжеляет и усложняет конструкци ю.

Цель изобретения — улучшить у плотнение груза в кузове.

Достигается эта цель тем, что в предлагаемом кузове на платформе между торцовыми и боковыми бортами установлены продольные

П-образные рамки, верхняя часть которых шарнирно связана с торцовыми бортами, а нижняя — с основанием боковых бортов, а корпуса приводных гидроцилиндров шарнирно связаны с П-образной рамкой.

На фиг. 1 изображен описываемый кузов в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема соединения бортов с П-образной рамкой; на фиг. 3 кузов в момент погрузки; на фиг. 4 — положение бортов при уплотнении груза.

На платформе 1 кузова жестко закреплены торцовые борта 2 н шарнирно — боковые борта 8. П-образные рамки 4 расположены между торцовыми 2 и боковыми 8 бортами и свя5 заны шарнирами 5 с торцовыми бортами, а шарнирами б — с основанием боковых бортов.

Боковые борта шарнирно связаны со штоками приводных гидроцилиндров 7, корпуса которых также шарнирно соединены с П-образ10 ной рамкой.

Для предотвращения высыпания хлопка из кузова во время погрузки боковые борта снабжены торцовыми косынками (на чертежах пе

15 показаны).

Боковые борта кузова могут поворачиваться как наружу (при погрузке хлопка), так и внутрь кузова (при уплотнении хлопка) в

П-образных рамках с помощью приводных

20 гидроцилиндров 7. Питание к гидроцилиндрам подается, например, от гидросистемы транспортного средства.

При необходимости возможно многократное

25 уплотнение груза в кузове.

При опрокидывашш кузова боковой борт и

П-образная рамка вместе с гидроцилиндром отходят вверх, поворачиваясь относительно шарнира.

348406

Предмет изобретения

4 о

Риг. 5

Фиг 4

Составитель 3. Шумова

Редактор В. Борисова Техред А. Камышникова Корректор Т. Миронова

Заказ 2692/2 Изд. № 1183 Тирана 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий нри Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскап наб., д. 4, 5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Кузов транспортного средства, например самосвала для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, на которой жестко закреплены торцовые и шарнирно — боковые борта, связанные со штоками приводныхгидроцилиндров, отличающийся тем, что, с целью улучшения уплотнения груза в кузове, на платформе между торцовыми и боковыми бортами установлены продольные П-образные рамки, верхняя часть которых шарнирно соединена с торцовыми бортами, а нижняя — с основанием боковых бортов, причем корпуса приводных гидроцилиндров шарнирно связаны с П-образными рамками.