Устройство для крепления тягового 1„,.,. электродвигателя локомотива к раме тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 3484l0

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОА4У СВйдЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сокиглистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.Х1.1969 (№ 1375050j 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23.Vill.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания ЗОХ111.1972

М. Кл. В 61с 9/38

Комитет по делам иаоФретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 625.282-843.6.01 (088.8) Авторы изобретения

С. М. Куценко, A. H. Коняев, Р. M. Роберман, А. И. Грабовский, И. П. Карпов, В. М. Великодный, В. П. Писарев, В. Г. Маслиев и В. А. Закорецкий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕИИЯ ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к локомотивостроению, а именно к устройствам для крепления тягового электродвигателя локомотива и ра1ие тележки с опорно-осевой подвеской электродвигателей.

Известны устройства для крепления тяговоr0 электродвигателя локомотива к раме гележки, содержащие упругий элемент и соединительные детали. В таких устройствах, например траверсных с пружинами, траверсных с резино-металлическими блоками, люлечных, тяговый электродвигатель опирается с помощью кронштейнов на раму тележки через пакет пружин или резиновые элементы.

Однако как при траверсном, так и при люлечном подвешивании перемещения электродвигателя относительно рамы тележки вызывают износ балочек и кронштейнов. Кроме того, устройства не обладают достаточной эластичностью и не обеспечивают необходимого демпфирования колебаний электродвигателя.

Целью изобретения является создание такого устройства для крепления, конструкция которого исключала бы интенсивный износ сопрягаемых элементов и обеспечивала достаточную его долговечность и эластичность.

Достигается эта цель тем, что в предлагаемом устройстве упругий элемент выполнен в виде кольцевой бухты, навитой из пружинной проволоки и скрепленной двумя замками.

Верхний замок крепится на раме тележки, а нижний — на корпусе тягового электродвигатсля.

На чертеже изображено описываемое устройство в два х проекциях.

Устройство содержит упругий элемент 1 в виде бухты, навитой из пружинной проволоки, ;1 два замка — верх шй " и ш1ж1шй 8. Верхний замОк 2 крепится на раме 4 тележки локомотива, а п1жний замок 8 — на корпусе 5 тяго10 вого электродвигателя, опирающегося через моторно-осевой подшипник (на чертеже не показан) на колесну10 пару 6.

При пали.ши крутящего момента на валу электродв1п атс".ÿ его корпус стремится по15 вернуться гокруг оси колесной пары. Этому повороту препятствует упругий элемент, воспринимающий реактивную силу, возникающую на электродвигателе. Упругии элемент обладает незначи гель",Oi жесткостью в продоль20 пом и поперечном направлениях. B вертикальном направлении необходимая величина жесткост11 Обеспе н1вается подбором диаметров бухты и проволоки, а также размером а замков. С увеличением размера замков сокраща25 ется дл:1на рабочего участка упругого элемента, что вызываст увеличение жесткости элемента в вертикальном направлении.

При дсфор.;.ац;и упругого элемента проволочки бухты смещаются одна относительно

30 другой, что сопровождается трением между ними, которос обеспечивает требуемое рассеСостапи сан А. Кузьмин

Тсхрсд Л. Камышпикова Корректор T. Миронова

Редактор В. Борисова

Заказ 2692 6 Изд. М 1183 Тиран! 404 Подписное

LIiIIIIIHII Комитста по делам и: 001)cTciiI :."I и отк,;ы и!. !iðè С- сто М:!. ис!ров СССР

Москва, К-35, Ра!ушскап на!б., д. 4,5

Типогр"!1 llи, пр. Сапунова, 2 ивание энергии колебаний. В пределах замков смещение проволочек отсутствует, поэтому в процессе эксплуатации зазоры в подвешивании не образуются, что исключает удары между деталями подвески.

Предмет изобретения

Устройство для крепления тягового электродвигателя локомотива к раме тележки, содержащее упругий элемент и соединительные детали, отличающееся тем, что, с целью повыщения его эластичности, упругий элемент выполнен в виде кольцевой бухты, навитой из пружинной проволоки и скрепленной замками, причем верхний замок закреплен на раме тележки, а нижний — на корпусе тягового электр одви гателя.