Устройство для увеличения тягового уси при разгоне тепловоза с гидродинамическойпередачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства, о.Ч. Кл. В 61с 15/ОО

Заявлено 26.111.1969 (№ 1318359, 27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 23Х111.1972. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания ЗОХ111.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрсе

СССР

УДК 625.282-843.6.82 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Домогацкий, В. Г. Лаврухин, A. И. Кравцов, С. К. Рушат, М. В. Стариков и В. И. Чащинов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ

ПРИ РАЗГОНЕ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для увеличения тягового усилия при разгоне тепловоза с гидродинамической передачей.

Известны устройства для увеличеиня тягового усилия при разгоне тепловоза с гидродинамической передачей, содержащие объединенные гидравлической статической связью насосы управления, один из которых приводится от вала дизеля, а другой — от колесных пар тепловоза, сервозолотник, цилиндр давления и регулируемый дроссель.

Однако такие устройства действуют до выхода на внешнюю тяговую характеристику, хотя в этом не всегда есть необходимость. Более того, маневровые тепловозы лишь небольшой процент времени работают на полной мощности.

Цель изобретения — поддержание тягового усилия на заданном уровне до установления определенной скорости и стабилизация скорости в широком диапазоне тяговых усилий и скоростей.

Достигается это тем, что в предлагаемом устройстве насосы на всасывании соединены последовательно, при этом в цилиндре управления смонтированы подпружиненный пор11I нь, шток которого связан с регулятором числа оборотов дизеля, а полость цилиндра под поршнем связана трубопроводом с приводимым от вала дизеля насосом, и подпружиненный золотник, состоящий из соединенных общим штоком поршня со сквозными каналами и рабочего поршня, полость под которым связана трубопроводом с приводимым от колесных пар насосом.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство содержит объединенные гидравлической статической связью насосы 1, 2 управления, один из которых приводится от вала дизеля, а другой — от колесных пар тепловоза (днзель и колесные пары на чертеже не показаны). Насосы на всасывании соеди15 цены последовательно.

В цилиндре 8 управления смонтирован подпружиненный поршень 4, шгок 5 которого связан с приводом регулятора числа оборотов дизеля. Полость А под поршнем 4 связана

20,трубопроводом 6 с приводимым от вала дизеля насосом 1. В цилиндре управления смонтирован также подпружиненный золотник, состоящий из соединенных общим штоком 7 поршня 8 со сквозными каналами для соеди25 пения полостей справа и слева от него и рабочего поршня 9. Полость Б под поршнем 9 связана трубопроводом 10 с насосом 2, приводимым от колесных пар тепловоза.

Устройство содержит также регулируемые

30 дроссели 11, 12 с рукоятками управления 13, 348412

14, сервозолотник 15, в котором расположены поршни 16, 17 и пружины 18, 19. На штоке 5 поршня 4 цилиндра 8 управления предусмотрен выступ а и возвратная нормально закрытая кнопка 20.

Система смазки дизеля включает масляный бак 21 и запорные вентили 22 — 24 на случай необходимости отключения системы.

Производительность насосов подобрана таким образом, что при минимальных оборотах дизеля и максимальной скорости тепловоза производительность насоса 1 больше производительности насоса 2. Число оборотов дизеля зависит от положения поршня 4.

При положении поршня 16, показанном на чертеже, масло под давлением из системы смазки дизеля поступает под поршень 4 и перемещает его влево, что приводит к увеличению числа оборотов дизеля. При этом повышается производительность насоса 1, а следовательно, и давление iia поршень 16, которое определяется производительностью этого насоса и сечением дросселя 11. Поршень 16 начинает двигаться вправо. Число оборотов дизеля увеличивается до тех пор, пока поршень

16 не перекроет отверстие б.

Таким образом, при неподвижном тепловозе число оборотов дизеля устанавливается в зависимости от сечения дросселя 11, которое задается положением рукоятки 18.

Если действительное число оборотов дизеля превышает число оборотов, соответствующее положению дросселя 11, то поршень 16 смещается вправо еще EIB некогорую величину, при этом поршень 17 открывает сливное отверстие в. Давление ila поршень 4 падает, он смещается вправо и воздействует на регулятор, уменьшающий число оборотов дизеля.

Величину начального тягового усилия можно задать оборотами дизеля, т. е. положением дросселя 11. Далее при увеличении скорости тепловоза при неизменных оборотах дизеля уменьшается тяговое усилие.

При увеличении скорости тепловоза насос 2, связанный с осями его колесных пар, приводится В движение и Отка ги Бает часть масла, подаваемого насосом 1. В результате при том же сечении дросселя 11 давление на поршень 16 снижается и оп смещается влево, открывая доступ маслу под поршень 4. Число оборотов дизеля начинает возрастать, т. е. падение тягового усилия в результате уменьшения коэффициента трансформации гидроаппарата компенсируется за счет увеличения оборотов дизеля. При отсутствии дополнительных устройств этот процесс происходит по мере увеличения скорости тепловоза до тех пор, пока обороты дизеля не станут максимальными.

При движепн масла от насоса 2 через дроссель 12 в системе создается определенное давление, которое прп постоянном сечении дросселя зависит от производительности этого насоса, т. е. от скорости тепловоза. Давление масла, воздейстьуя на поршень 9, передвигает его вместе с поршнем 8 влево до тех пор, пока при определенной скорости последний не перекроет трубопровод б, при этом рост числа оборотов дизеля прекращается.

Если вследствие увеличения сопротивления состава скорость начинает падать, то падает давление под поршень 9, который, смещаясь вправо, увлекает за собой и поршень 8. Доступ маслу к поршню 4 открывается, и число оборотов дизеля увеличивается, а это приводит к увеличению скорости. При увеличении скорости выше заданной поршень 8, двигаясь влево, открывает сливной канал 25, давление на поршень 4 падает и число оборотов дизеля уменьшается до тех пор, пока скорость не достигнет заданной величины. Если при этом число оборотов дизеля достигает минимального значения, выступ а штока 5 нажимает на кнопку 20 в цепи питания электрогидравлических вентилей, управляющих наполнением гидроаппаратов. Вентиль обесточивается, и гидроаппарат опорожняется.

Уменьшение скорости ниже заданной вызывает увеличение числа оборотов дизеля, при этом выступ а штока 5 сходит с кнопки 20, и гидроаппараты спова заполняются.

Предмет изобретения

Устройство для увеличения тягового усилия при разгоне тепловоза с гидродинамической передачей, содержащее об ьедипенные гидравлической статической связью насосы управления, один из которых приводится валом дизеля, а другой — колссными парами тепловоза, сервозолотник, цилиндр управления и регулируемый дроссель, отличающееся тем, что, с целью поддержания тягового усилия на заданном уровне до установления определенной скорости и стабилизации скорости в широком иапазоне тяговых >снлпЙ и скоростей, насосы на всасывании соединены последовательно, при этом в цилиндре управления смонтированы подпружиненный поршень, шток которого связан с регулятором числа оборотов дизеля, а полость цилиндра под поршнем соединена трубопроводом с приводимым дизелем насосом, и подпружиненный золотник, который состоит из соединенных общим штоком поршня со сквозными каналами и рабочего поршня, полость цилиндра под которым связана трубопроводом с приводимым колесными парами насосом, 348412

Составитель О. Меморская

Редактор В. Борисова Техред А. Камышникова Корректор Т. Миронова

Заказ 2692j8 Изд. ¹ 1183 Тира>к 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугпскзя паб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2