Патент ссср 348417

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

348467

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства . 6

М. Кл. В 61l 25/02

Заявлено 12.1V.1971 (Л" 1646368/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 2ЗХ!11.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания ЗОХ111.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров

СССР

УДК 656.259.1(088.8) BCECQlQЯ НАЯ

Авторы изобретения

Заявитель

Ю. В. Зыков и В. Л. Образцов

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦNH О НАГРЕВЕ БУКС ПОЕЗДА

Изобретение относится к системам контроля состояния букс поездов в процессе движения и может использоваться на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Известны устройства для сигнализации о нагреве букс поезда, содержащие датчики температуры, вмонтированные в корпус роликовых букс, и сигнальные лампы, размещенные в служебных вагонах.

Недостатками схем известных устройств являются отсутствие сигнализации о состоянии букс на пульте машиниста и однократность действия.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе, упрощение его конструкции, а также обеспечение многократного его действия.

Эта цель достигается тем, что каждая букса вагона поезда, оборудованного электропнегматическим тормозом (ЭПТ), снабжена реле теплового действия, через нормально разомкнутые контакгы которого и разделитель}IbIp конденсаторы между рабочим проводом и корпусом вагона (землей), параллельно катушкам электромагнитов включены сигнальные лампы, вызывающие при срабатывании этого реле дополнительную утечку контрольного переменного тока на землю. Возрастание утечки тока воспринимается трансформаторнокомпенсационным датчиком, установленным на локомотиве и включенным в рабочий и контрольный провода ЭПТ. Чувствительная обмотка датчика подключена к реле, которое своими контактами вкгпочает предупредительную сигнализацшо, например световой (знакоВый); казатель и зВОнок, ОпОВещая локомотивную бригаду об аварийном режиме нагревания буксь1 в поезде.

На чертеже изображены принципиальная

10 электрическая схема и схема двухпроводного

ЭПТ, где а — схема локомотивного оборудования, б — подвагоппого.

Устройство для сигнализации о нагреве букс поезда содержит: реле 1 теплового действия и

15 cIIгна IûIbIå лампы 2, включенные между рабочим проводом 8 и землей (рельсами) через норма IblIQ разомкнутые контакты реле 1 и разделительные конденсаторы 4, параллельно катушкам электромагнитов (09 и ТЭ) возду20 хораспределитслсй ЭГ1Т 5; концевую перемычку 6, установле11ну1о между контрольным проводом 7 и рабочим 8; трансформаторно-KQMпенсациониый датчик 8 с обмотками 9 — 11; электромапштпое реле 12; контакты 13, 18, 25 18", 18" тормозного реле; контакты 14, 14, 14", 14" отпускного реле, контакт 15 электромагнитного реле; устройство 1б для сигнализации; локомотивное оборудование 17.

При срабатыва ши реле 1, отрегулирован30 ного на заданную температуру нагрева на348417

65 з ружного кольца подшипника роликовой буксы, создается цепь утечки контрольного тока: рабочий провод 8 — конденсатор 4 — замкнувшиеся контакты 1 реле теплового действия, сигнальная лампа 2 — рельсы — клемма

3 на локомотиве, что приводит к нарушению у равенства токов, проходящих через клеммы Л и КЛ локомотиьа. Это обнаруживается локомотивным трансформаторно-компенсационным датчиком 8 утечки контрольного тока, который содержит размещенные па общем магнитопроводе две намагпичивающие обмотки 9, l0, включенные встречно, и одну измерительную (чувствительную) обмотку 11, нагруженную н а обмотку электромагнитного реле 12 (или Hd другой элемент релейного депствия). г1амагничивающие обмотки 9, 10 датчика утечки включены соответствешю между дополнительными клеммами Л, КЛ и основными клеммами Л, КЛ через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты

И, 18" тормозного релс и контакты 14, 14" отпускного реле, а клеммы рабочего и контрольного проводов соединены через параллельно соединенные между собой нормально разомкнутые контакты 13, 18" и 14, 14" этих реле, шунтирующие обмотки датчика утечки при постановке контроллера в положение перекрыши или торможения. Таким образом, схема обеспечивает контроль за состоянием букс в двух основных (поездных) положениях контроллера и автоматически отключается от линейных проводов прп торможении и отпуске.

При отсутствии аварийно пагреваюшпхся букс в поезде весь контрольный ток возвращается через концевую розетку хвостового вагона и второй линейный провод. Поэтому магнитные поля, создаваемые этим током з обмотках 9, 10, уравновешиваются, а разпостная э.д.с. в измерительной обмотке 11 близка к нулю и не вызывает возбуждения реле 12.

Тормозной ТЭ и отпускной OЭ электромагниты электровоздухораспределителеп не оказывают существенного влияния на утечку контрольного тока благодаря высокому и дуктивному сопротивлению их катушек переменному току (частотой 125 или 625 гц). При возникновении утечки контрольного тока вследствие перегрева буксы электромапштное реле 12 своими коптакгами 15 включает сигнальное устройство 16 локомотивного оборудования 17.

Сопротивление сигнальной лампы 2 подбирается таким, чтобы дополнительная утечка контрольного тока при нагреве буксы перекрывала естественную утечку через электромагниты OЭ и ТЭ. При одновременном срабатывании в поезде нескольких реле теплового действия, что маловероятно, возможно отпускание контрольного реле блока управления из-за возрастания падения напряжения в линейных проводах. Однако эти неблагоприятные ситуации легко устраняются принудительным замыканием мостового контакта контрольного реле или подпиткой его обмотки от генератора переменного тока через контакты реле 12 датчика утечки 8. В этом случае о целостности линейных проводов можно судить и по сигналу устройства 16 нагрева букс.

Дополнительные цепи утечки не влияют на работу электровоздухораспределителя благодаря большому сопротивлению конденсаторов

4 цепи утечки постоянному току.

Подключение локомотивного датчика утечки контрольного тока к кчеммам линейных проводов ЭПТ через контакты отпускного и тормозного реле блока управления исключает паразитное влияпие устройства сигнализации на работу ЭПТ и процессы торможения.

Предлагаемое устройство отличается простотой реализации и обслуживания, обеспечивает контроль за нагревом букс во время движения поезда, автоматическое оповещение локомотивной бригады о возникновении аварийного режима нагревания буксы, дополнительный контроль целостности линейных проводов, не требует перезарядки после срабатывания реле теплового действия, исключает вынужденную остановку. поезда прп использовании известных систем.

При реализации предложенной системы возможно применение в вагоне только одной цепи утечки и сигнальной лампы, включаемой одним из буксовых реле теплового действия, контакты которых соединены параллельно.

В этом случае сигнальная лампа может быть установлена в служебном купе.

Предмет изобретения

Устройство для сигнализации о нагреве букс поезда, включающее электропнсвматпческий тормоз, рабочие II I

348417

Г!7 !

I

I ! !

1 (!

I ! ! !

b пп

Id

Составитель А. Наумов

Текред А. Камышникова

Корректор Т. Миронова

Редактор В. Борисова

Заказ 2692 13 Изд. ?Й 1133 Тир".æ 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений ii открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография. пв. Сапвпова, 2