Патент ссср 348419
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИСАНИЕ
ИЗО5-PET ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3484I9
Союз Советских
Сопиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства _#_o
Заявлено 21.Х.1968 (ЛЪ 1276961/27-11) с присоединением заявки Ко
Приоритет
Опубликовано 23.VH1.1972. Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 30 VIII.1972
М. Кл. В 62с1 55/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.032 (088.8) Авторы изобретения Л. А. Миркин, Н. И. Усенко, Ю, H. Первухин и В. В. Сапего
Заявитель
TPAHCllOPTHOE СРЕДСТВО HA ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, имеющим гусеничный движитель.
Известны транспортные средства на гусеничном ходу, содержащие шасси, привод, ведущее колесо, гусеницу и устройство, предотвращающее выход гусеницы из зацепления с ведущим колесом при торможении, которое выполнено в виде компенсационного рычажного устройства между ведущим колесом и соседним опорным катком.
Устройство, предотвращающее выход гусеницы из зацепления, на таких транспортных средствах сложно и не исключает возможности проскока гусеницы по отношению к венцу ведущего колеса в процессе эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы транспортного средства на гусеничном ходу. Это достигается тем, что устройство, предотвращающее выход гусеницы из зацепления при торможении, выполнено в виде ограничивающего элемента, установленного «а борту транспортного средства над венцом ведущего колеса в районе зацепления его с гусеницей и перекрывающего венец ведущего колеса на длине не менее одного шага гусеницы. Для обеспечения плавной осадки гусеницы на венец ведущего колеса и исключения ее заклиниванпя максимальный зазор между верши ой зуба венца и ограничивающим элементом хтожет быть равен илп меньше толщины цевки гусеницы, а ограничивающий элемент выполнен в виде пластины.
На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади. ,Ограничивающий элемент 1 с кронштейном
10 2 приварен к борту 8 транспортного средства.
Этот элемент выполнен в виде пластины и выставлен по отношению к венцу 4 ведушего колеса с зазором, меньшим толщины цевки гусеницы 5. 1
15 При равномерном движении транспортного средства гусеница 5 проходит под ограничивающим элементом 1, не касаясь его. При резком торможении гусеница 5 вытягивается, образуя упругий мешок. Звенья гусеницы
20 стремятся выйти за пределы высоты зуба венца 4, и в этом случае ограничивающий элемент 1 осаживает их, исключая тем самым проскок гх.сеницы.
25 Ограничивающий элемент устанавливается над зубьями венца ведущего колеса, распо loженного ближе к борту машины, в верхней части его с минимальным зазором по отношению к вершине зуба венца 3 — 5 лтлт, перекры30 гая по длине 1 — 1,5 шага гусеницы, Предмет изобретения
Фиг. 1
Составитель В. Лысуиец
Техрсд А. Камыш иикова Корректор Т. Миронова
Редактор В. Левитов
Заказ 2692 15 Изд. ¹ 1183 Тира к 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4i5
Тппографил, пр. Сапунова, 2
1. Транспортное средство на гусеничном ходу, содержащее шасси, привод, ведушее колесо, гусеницу и устройство, предотвращающее выход гусеницы из зацепления с ведущим колесом при торможении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, устройство, предотвращающее выход гусеницы из зацепления, выполнено в виде ограничивающего элемента, установленного на борту транспортного средства над венцом ведущего колеса в районе зацепления его с гусеницей и перекрывающего венец ведущего колеса на участке, равном не менее чем одному. шагу гусеницы.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавной осадки гусеницы на венец ведущего колеса и исключения ее заклинивания, максимальный зазор между ограничивающим элементом и
10 вершиной зуба венца выполнен меньшим или равным толщине цевки гусеницы.
3. Транспортное средство по пп. 1, 2 отличающееся тем, что ограничивающий элемент выполнен в виде пластины,