Патент ссср 348432

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

348432

OllHCAHHE

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.ll.1971 (№ 1627151 40-2!3) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 23ХШЛ972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 18.IX.1972

М. Кл. В 64f 1/36

Е ОбЬ 11/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 725.39:69.028.1 (088.8) Авторы изобретения Г. А. Ашихин, Б. А. Беляков, Т. Г. Золотых, В. Л. Клиндух, А. В. Кузин, Е. Н. Китов, И. Я. Колодин, А. К, Мусатов, В. Ф. Порва, Е. А. Снопов и М. А. Черненков

Заявитель Завод № 400 Министерства гражданской авиации СССР

МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОРОТА ДЛЯ ДОКОВЫХ

COOPУ)КЕН И й

Изобретение относится к оборудованию сооружений, используемых при обслуживании и ремонте авиационной и другой техники, в частности к воротам для доковых сооружений.

Существующие ворота доковых сооружений в виде мягких занавесей, откатных ворот или ворот, поднимающихся кверху на оси, имеют длительное время открытия и закрытия. 3а воротами и рельсами их откатки требуется специальный уход.

Ворота, поднимающиеся на оси вверх, образуют горизонтальный навес, создающий большой момент, требующий укрепления сооружения.

Ворота, содержащие подвижные в вертикальной плоскости полотнища (секции), требуют подъема их на всю высоту закатываемой техники, что увеличивает потерю времени и практически полную потерю тепла.

В предложенных воротах этот недостаток устранен тем, что задняя стенка сооружения выполнена из подвижной целиковой створки ворот и верхней стационарной двойной стенки, в полость которой, по направляющим убирается подвижная створка, Для прохода выступающих частей техники (например, хвостового оперения самолета) в стационарной стенке выполнены проемы, перекрываемые секторами, автоматически открывающимися при подъеме створки. Для снижения высоты подъема в нижней части створки также выполнен проем, перекрываемый шторками.

На фиг. 1 изображена задняя стенка, ворота открыты; на фиг. 2 — то же, ворота закрыты; на фиг. 3 — горизонтальный клапанный проем с опущенным сектором; на фиг. 4 — вертикальный клапанный проем с опущенными секторами; на фиг. 5 — кинематическая схема

10 открытия и закрытия ворот.

Подвижная в вертикальном направлении целиковая створка 1 ворот электромеханическим приводом 2, системой блок-роликов т и тросов 4 поднимается в полость двойной

15 стационарной верхней стенки 5. Для прохода выступающих частей техники, например хвостового оперения самолета, на верхней стационарной стенке выполнены клапанные горизонтальные проемы 6 и вертикальные проемы 7.

20 В закрытом положении ворот клапанные проемы перекрываются соответственно горизонтальными секторами 8 и вертикальными 9.

Секторы крепятся к стенке шарнирно на осях.

Горизонтальные секторы В имеют дугообраз25 ный вырез 10 и стопор-ограничитель 11 хода при опускании. Вертикальный сектор состоит из двух частей, имеющих конусные направляющие 12.

Для открытия проемов секторы поворачи30 ваются на своих осях под воздействием уста348432

Рог l

Фиг. 2 новленных на створке 1 распорных планок 18 и захватов-фиксаторов 14. Внизу створки 1 ворот выполнен перекрываемый мягкими шторами 15 проем, аналогичной вертикальному проему 7.

Ориентация и направление створки 1 ворот при поднятии и опускании осуществляется посредством роликов 1б, перемещающихся в направляющих 17.

Предмет изобретения

Механизированные ворота для доковых сооружений обслуживания авиационной и другой техники, содержащие подвижную в вертикальной плоскости створку, размещаемую в поднятом положении в полости двойной верхней стенки, направляющие роликов створки, приводную двухбарабанную лебедку и систему тросов с блоками, отличающиеся тем, что, с целью сокращения времени на открытие и закрытие ворот и снижения потерь тепла, в верхней стенке выполнены вертикальные и горизонтальные проемы, перекрываемые

1О шарнирно закрепленными на стенке секторами, а на створке установлены распорные планки и захваты-фиксаторы, обеспечивающие поворот секторов при поднятии створки, внизу створки выполнен проем, перекрываемый

15 мягкими шторами.

Фиг 3

Фиа 4

Составитель M. Яшин

Заказ 2699, 10 Изд. № 1180 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2,3484;32

О 10 В

Редактор В. Левятов Техред А. Камышникова

Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод