Откидная опорав1^г:г'' '"'• '<''~\о! j \;; l/ i-v- ^w--; ч..' -- • i •'.. 1•г(г:-;-1г; ' . ,•:• •• • . lti i fiu" г .. ;,ii,-. . л

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 348488

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Ссеетския

G0IIHBIlIIGINиаскик

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства № 285192

Заявлено 06.Vl l.1970 (№ 1455634/27-11) .Ц. 1хл. В 66с 23/80 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет ао делам иаобретеиий и аткрмтий ари Саеете . Рииистрае

СССР

Опубликовано 23.V111 1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 7.IX.!972

УДК 621.873(088.8) Авторы изобретения

Г. В. Манзоруко, А. В. Филоненко, Г. Д. Федоров, И. Ф. Пахомов, П. В. Хасилев и H. А. Яблонский

Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов

Заявитель

ОТКИДНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к тяжелым колесным кранам, а именно к их откидным опорам.

Откидная опора, например, колесного крана по авт. св. № 285192 содержит шарнирно укрепленный на неповоротной раме крана, несущий опорную пяту башмак с приводом от силового цилиндра, шарнирно связанного с рамой крана.

Цель изобретения — -повышение надежности откидной опоры в работе. Для этого предлагаемая опора снабжена штангой, выполненной в виде пружинного амортизатора. Штанга шарнирно укреплена на неповоротной раме крана, а ее выдвижная подпружиненная секция соединена со штоком силового цилиндра.

На фиг. 1 дана схема описываемой опоры в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в исходном положении; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

В направляющих неповоротной рамы 1 крана расположен шарнирно закрепленный одним концом поворотный башмак 2 короочатого сечения. На другом конце башмака шарнирно установлена опорная пята 8. Двумя проушинами 4 к башм-ку подсоединен шток гидроцилиндра 5, другой конец которого связан с рамой. К головке штока гидроцилиндра шарнирно прикреплена штанга б, выполненная в виде пружинного амортизатора, ее второй копец шарнирно подвешен к раме. Штанга имеет невыдвижную секцшо 7, внутри которой находится выдвижная секция 8 с гайкой 9, удерживающей пружину 10 в сжатом состоянии.

1хран устанавливается»а откидные опоры следующим образом, Гидроцилиндр образует со штангой б подвижнуIo систему, которая при выдвижении

10 штока пIäðîöèëèíäðÿ, вращаясь вокруг осей а и б, воздействует через проушины на башмак, выводя его из транспортного положения в исходнос. При этом штанга работает, как

:кссткии элемент, так как усилие сопротивле15 нил движению башмака значительно мейьше усилия предварительного сжатия пружины 10.

B исходном положении башмака пружина 10 обеспечивает угол 2,(180 между продольной осью проушины 4 и гидроцилиндром 5, кого20 рый сохраняется в рабочей зоне опоры. Пр« дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра пята 8 опираетсл на грунт, вывешивал кран.

В рабочей зоне опоры выдвигается секция 8

25 штанги, максима lbHQ сжимая пружину 10.

Усилие, возникающее в штанге, препятствует излому проушины и цилиндра в обратную сгорону при отрыве опоры от грунта во время работы крана. Складывается опора в обратном

30 порядке.

348488

Предмет изобретения

Фи в. 7

Составитель С. Завьялов

Текред Е. Борисова Корректор Л. Бадылама

Редактор В. Дибобес

Заказ 2862/17 Изд. № 1216 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР !

Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Откидная опора, например, колесного крана, по авт, св. № 285192, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена выполненной B виде пружинного амортизатора штангой, шарнирно укрепленной на неповоротной раме крана, выдвижная подпружиненная секция которой соединена со штоком силового цилиндра.