Атмосферный тепловой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 4бй, 5

3LBTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВЭ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОНИСЯНИЕ атмосферического теплового двигателя.

К зависимому авторскому свидетельству В. А. Шмурнова, заявленному

10 января 1933 года (спр. о перв. № 121902).

Основной патент йа имя того же лица от 30 ноября 1926 года № 1921.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

1 (582) г

r

В патенте № 1921 описан атмосфери- ческий тепловой двигатель, пространство рабочего цилиндра которого сообщается со снабженной вытяжной дымовой трубой топливной камерой, в которую удаляется отработанный атмосферный воздух, распределяемый золотниковой коробкой.

В предлагаемом двигателе, с целью регулирования в нем вакуума, на трубе, соединяющей цилиндр с топливной камерой, установлен автоиатическийклапан, нагруженный пружиной, натяжение которой может быть изменяемо по соответствующим шкалам.

На i чертеже изображен вертикальный разрез атмосферического теплового двигателя.

Корпус двигателя состоит из двух деревянных коробок — нижней 7 и верхней 4. В нижней коробке установлен цилиндр 2 с поршнем 5, снабженным кожаными манжетами и штоком 6, связанным с ползуном 7, двигающимся по параллели 9, поддерживаемой стойкой 8. ф верхней золотниковой коробке 4 помещены распределительные- клапаны 3, установленные на штоке 33 с направляющими 32 и приводимые в движение поводками 71. Топливна камера 17 снабжена решеткой 19, вытяжной трубой 20 и воронкой 21 для загрузки топлива. На трубе 13, соединяющей цилиндр с топливной камерой, помещен регулирующий клапан 24, установленный в воздухе 27 и нагруженный пружиной 25, натяжение которой может быть изменяемо посредством собачки 30 перестанавливаемой по зубчатой рейке. около которой расположены шкалы 28 и 29 с соответствующими делениями.

-Посредством клапана 24 устанавливается вакуум, соответствующий правильной спокойной работе двигателя. Через трубу 31 в двигатель вводится атмосферный воздух, подаваемый в верхнюю золотниковую коробку 4. При изменении вакуума против установленного натяжением пружины 25 клапан 24 автоматически открывается с целью регулирования.

Йтмосферический двигатель, установленный в комнате, служит только для показания экспериментально опытной цели.

Для пуска двигателя в ход через герметически пригнанные к топливной камере дверцы 78 ставят на решетку 79 лампу, как показано на чертеже, или же кладут какое-либо топливо и разводят огонь.

Вследствие разницы давления воздуха в верхней и нижней частях камеры и.

Йтмосферический тепловой двигатель по патенту № 1921„отличаюшийся применением автоматического клапана 24, установленного на трубе, соединяющей цилиндр с топливной камерой, и нагруженного пружиной 25, натяжение которой может быть применяемо по шкале 28 или 29 с целью регулирования

,. вакуума в двигателе. сгорания горючего, в топливнои камере образуется тяга вверх, а снизу — всасываяие по трубе 73, соединенной посредством - золотниковой коробки 4 с входной трубой 37, подающей воздух в трубопровод. Как показано на чертеже, воздух подходит в золотниковую короб- ку справа и, не находя препятствий, по. ступает в цилиндр и начинает двигать поршень 5. Последний на конце своего пути встретится с поводком 11, посредством которого распределительные клапаны 3 золотника продвинутся в другую сторону, благодаря чему справа впуск воздуха прекратится. Затем воздух входит через левый клапан и производит выше писанное действие на поршень 5, но уже с обратной стороны до тех пор, пока не произойдет такое же автоматическое переключение поршнем 5 распределительных клапанов 3.

Такое действие будет . продолжаться беспрерывно при поддержке горения топлива, а так как шток б поршня 5 соединен с маховиком 14 посредством ползуна 7, шатуна 12, кривошипа 35 и главного вала 34, подшипники которого лежат в станине 1б, то маховик придет

so вращательное движение.

Двигатель может быть устроен многоцйлиндровым и мощным. Высокая ды-. мовая труба и,, низко опущенная вводная труба 31, например, в колодцы, овраги, шахты и пр., дадут экономичность работы двигателя вследствие большой разности давления атмосферного воздуха вверху у выхода и внизу при входе.

Предлагаемый двигатель предназначается для обслуживания лабораторий, а также устанавливается в жилых помещениях, не требуя, специальных познаний для ухода за ним.

Двигатель не требует котлов, воды, охлаждения и приборов-уловителей тепла после отработки в цилиндре.

П редм ет изобрете ния.

Эксперт Н. А. Бинов

Редактор А. А. Денисав

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4537 — 400