Муфта для механизма реверса чулочного автомата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OIl ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

348656

Союз Советских

Социалистикеских

Респт0лик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07.Ч.1970 (¹ 1439508/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.YI I 1.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 12.IX.1972

М. Кл, D 04b 15116 комитет по делам изаоретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 677.055.546(088.8) Автор изобретения

П. П. Гордиенко

Заявитель

МУФТА ДЛЯ МЕХАНИЗМА РЕВЕРСА ЧУЛОЧНОГО АВТОМАТА

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к изготовлению перекидной муфты механизма реверса чуло шых автоматов.

Известна муфта для механизма реверса чулочного автомата, содержащая две установленные на главном валу полумуфты и избирательно входящую с ними в зацепление посредством зуба с двумя рабочими кромками соединительную муфту. Вращательное усилие от зубчатых колес через зуб муфт передается жестко на главный вал автомата. В силу этого все неравномерности в работе механизма реверса передаются жестко (без изменений) на главный вал автомата и, следовательно, на игольный цилиндр, что приводит к снижению качества изделий.

Цель изобретения — усовершенствование конструкции перекидной муфты путем введения в нее упругого элемента (демпфера динамических неравномерностей), что обусловливает улучшение режима работы автомата в телом и, следовательно, улучшение качества вырабатываемой продукции. Это достигается тем, что зуб соединительной муфты имеет на рабочих кромках прорези с размещенными в них пакетами пластин.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема привода круглочулочного автомата; на фиг. 2 — схема соединительной муфты с демпфирующим элементом.

На главном валу 1 свободно закреплены шкив 2, жестко соединенный с зубчатым колесом 8, и зубчатые колеса 4 и 5. Зубчатые колеса б, 7 и сектор 8 составляют редуктор. Соединительная муфта 9 посредством шпонки крепится к главному валу. Она попеременно сцепляется с паголеночным и пяточным зубчатыми колесами, благодаря чему осуществляется вращательное или реверсивное дви10 жение игольного цилиндра. Реверсивное движение преобразуется из вращательного движения шкига в механизме реверса

АВСДЕГММ. С главного вала движение через зубчатую пару колес 10, 11 передается на

15 игольный цилинл1т.

Соединительная муфта 9 включает в себя демпфирующий элемент, выполненный в виде многослойного пакета пластин 12, закрепленный в зубе 13 муфты. Пластины держатся в зуое за счет упругих поджимающих усилий тела зуба. Сам зуб крепится к телу муфты посредством винта 14. Длина зуба подбирается таким образом, чтобы прп соединении муфты с паголеночным или пяточным зубчатыми колесами, оставался зазор r, обеспечивающий работу зуба на ц клпческне изгибные деформации.

Соединение муфты осуществляется следующим образом. Вращение шкива 2 передается на зубчатое колесо 8 и далее ускоряется редуктором (зубчатые колеса б и 7). При соеди348656 /- 13 1Ф д

Состав пель А. Смолякова

Текред T. Ускова Корректор А. Васильева

Редактор Т. Караиова (1одписиос

Тира>к 40о

1Лзд. ¹ 1237

Заказ 2898/8

Типография, ир. Сапуиопа, 2 нении муфты с паголеночным колесом 4 движение от зубчатого колеса 7 передается на колесо 5 и далее через соединительную муфту на главный вал автомата. При соединении перекидной муфты с пяточным зубчатым колесом 5 вращательное движение колеса 7 преобразуется в реверсивное движение колеса 5 и далее через муфту на главный вал автомата и на игольный цилиндр.

Таким образом, соединительная муфта попеременно входит в зацепление с зубчатыми колесами 4 или 5, в результате чего последние оказывают силовое воздействие на зуб муфты. При действии усилий на зуб муфты пакет пластин подвергается деформации изгиба, происходит проскальзывание между пластинами, и неравномерности нагрузок гасятся за счет потерь на сухое трение на контактных поверхностях пластин, в результате чего на

4 главный вал и, следовательно, на игольный цилиндр передается сглаженное усилие. Это обусловливает улучшение процесса петлеобразования, т. е. улучшение качества выраба5 тываемого изделия.

Предмет изобретения

Муфта для механизма реверса чулочного

10 автомата, содержащая две установленные на главном валу полумуфты и избирательно входящую с ними в зацепление посредством зуба с двумя рабочими кромками соединительную муфту, отличающаяся тем, что, с целью умень15 шения динамических нагрузок при переключении автомата и улучшения качества вырабатываемой продукции, зуб соединительной муфты имеет на рабочих кромках прорези с размещенными в них пакетами пластин.