Патент ссср 348660

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

348660

Союз Соввтскил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. D 05b 69122

Заявлено 02.Х.1970 (№ 1481439128-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Н11.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 12.IX.1972

Комитет по делам изобрвтеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 687.053.534 (088.8) — с

Ю. A. Цветков, А. Д. Степин, В. В. Кротов, В. Ф. Макарцев и В. Д. Хрунков

Подольский механический завод им. M. И. Калинина

Авторы изобретения

33HBHTe Ib

МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ

ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к швейному машиностроению.

Известен механизм для автоматического выключеш!я швейной машины, содержащий рамку с установленным в ней,подпружиненным стержнем и смонтированную на главном валу машины муфту, состоящую нз двух полумуфт, одна из которых свободно сидит на валу и является шкивом машины, имеющим фрикцнонную прокладку для сцепления со второй полумуфтой, выполненной из кинематнческн связаннblx между собой нажпмпого диска с выступом для взаимодействия со стержне с! н фланцевой ступицы, закрепленной на главном валу машины.

Известный механизм не допускает передачу большого крутящего момента, особенно при работе машины на повышенной скорости.

Для повышения надежности работы механизма предлагается кннематнческую связью диска и фланцевой ступицы осуществлять посредством винтовой резьбы, а нажимной диск снабдить расположенной в пазу пружиной, взаимодействующей с упором на фланцевой ступице.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый механизм, вид спереди; на фиг. 2— вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по

 — В фиг. 2.

К рукаву 1 машины прикреплен кронштейн

2, с которым осью 8 шарнирно соединена рамка 4. Внутри рамк Ilpoioднт подпружиненный стержень . Вы од стержня из рамки or5 раничивается направляющей шш!лысой 6.

В нижн!о!о часть рамки ввернут регулнровочный винт 7, поджимающий пружину 8, которая давит на стержень. Рамка имеет рычаг 9, на конце Оторого выполнена сферическая Го10 ловка 10, входящая в отверстие тяги 11 в рукаве малинины. Пружина 12, надетая на тягу, упирается одним концом в рукав машины, и другим в регулнровочную гайку 18 н стремится повернуть рамку 4 против часовой

15 стрелки, т. е. приблизить стержень к муфте 14, смонтированной на главном валу 15, и выключить машину.

Управление включением и выключением машины осуществляется посредством электро20 магнита (на чсртежах не показан), который соединяется с тягой 11. Муфта 14 состоит нз двух полумуфт. В качестве одной полумуфты служит шкив 16 машины, смонтированный на роликовом подшив!шке 17, надетом на втулку

25 18 главного вала 15, н снабженный кольцевой фрикцнонной прокладкой 19 для сцепления со второй полумуфтой, жестко закрепленнои на главном валу посредствох! шпонкн 20 и винта

21, ввернутого в торцовую часть главного ва30 ла. Вторая полумуфта состоит из двух ча-.

348660 стей: нажимного диска 22 и фланцевой ступицы 28, которая, в свою очередь, состоит из корпуса 24, снабженного ступицей 25, и кольца 26, на внутренней поверхности которого выполнена винтовая резьба с левой нарезкой.

Аналогичная резьба нарезана на внешней поверхности нажимного диска 22, который надевается на ступицу 25 и соединяется с кольцом 26 посредством резьбы. Нажимной диск имеет паз 27, в котором размещена пружина

28. Одним концом она упирается в стенку паза, а другим — в упор 29, прикрепленный к корпусу 24. В корпусе имеется вырез 80 для прохода выступа 81, выполненного на нажимном диске 22.

Пластинчатая пружина 82, расположенная между подвижной и неподвижной частями муфты, удерживает шкив 16 от осевого перемещения, поджимая его к упорному кольцу 88.

Механизм работает следующим образом.

Для выключения машины рамку 4 поворачивают посредством электромагнита против часовой стрелки, тогда подпружиненный стержень 5 будет нажимать на торец 84 выступа

81. Поскольку главный вал 15 вращается против часовой стрелки, если смотреть с задней стороны машины, а резьбовое соединение нажимного диска 22 и фланцевой ступицы 28— с левой нарезкой, то пажимной диск будет ввинчиваться в фланцевую ступицу, а следовательно, отводиться от кольцевой фрикцнопной прокладки 19. Нажимной диск теряет фрикционную связь со шкивом 16, и главный вал останавливается, а шкив продолжает свободно вращаться. Пружина 28 сжимается и смягчает удар. Этому способствует и пружина

8, установленная в рамке 4. Обе пружины, сжимаясь, поглощают энергшо удара.

При включегнш машины стержень 5 выводят из зацепления с выступом 81. Нажимной диск

22 получает под действием пружины 28 импульсный поворот и, поворачиваясь на винто5 вой нарезке кольца 26, прижимается к прокладке 19 шкива. Создающееся на фрикционных поверхностях трение движет нажимной диск в том же направлении. Шкив оказывается фрикционно сцепленным с фланцевой сту10 пицей, жестко закрепленной на главном валу, и передает рабочий крутящий момент. При этом, чем выше скорость машины, тем с большей силой будут прижиматься фрикционные поверхности и следовательно будет переда15 ваться ббльший крутящий момент, Предмет изобретения

20 Механизм для автоматического выключения швейной машины, содержащий рамку с установленным в ней подпружиненным стержнем и смонтированную на главном валу машины муфту, состоящую из двух полумуфт, одна из

25 которых свободно сидит на валу и является шкивом машины, имеющим фрикционную прокладку для сцепления со второй полумуфтой, выполненной из кинематически связанных между собой нажимного диска с выступом для взаимодействия со стержнем и фланцевой ступицы, закрепленной на главном валу машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, кинематическая связь диска и фланцевой ступицы осуществлена поч5 средством винтовой резьбы, а нажимной диск снабжен расположенной в пазу пружиной, взаимодействующей с упором на фланцевой ступице.

348660

Риг. д д- д разЕернуто

--31

2827 Л

7Ыг 4

Составитель 3. Заикина

Техред Т. Ускова

Корректор А. Васильева

Редактор T. Каранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2898/12 Изд. ¹ 1237 Ти1иж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москв-, )K-35, Раушская наб., д. 4, 5