Пластинчатая фрикционная сцепная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К 34869

Класс 47 с, 11

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ пластинчатой фрикционной сцепной муфты.

К авторскому свидетельству С. И. Холопова и Г. К. Янина, заявленному

14 ноября 1931 года (спр. о перв. № 97642).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1984 года. (587) При существующих передачах от ве- Находясь постоянно под действием дущего вала к ведомому через зубчатую пружины 8 и имея возможность совконическую передачу с большим пере- местно со сцепленной с ней втулкой С даточным числом, например, на тепло-, свободноскользитьвниз,фасонная гайка 7 возах, имеют место случаи при быстрых своей нижней плоскостью 9 всегда будет остановках двигателя или снижении числа прижата к фрикционным пластинкам. его оборотов поломки зубчатой передачи.. На ведомом валу В свободно насаВо избежание этого, а также толчков I жена деталь D, могущая передвигаться в самом двигателе, предлагаемое устрой- вдоль вала по шпонкам 13и снабженная ство сцепной фрикционной муфты дает, надетой на нее сильной пружиной 10, возможность плавного, постепенного и упирающейся другим своим концом автоматического сцепления, ведущего и в тарелку Е, насаженную на вал В. ведомого валов, а также, с помощью Под действием пружины 10 втулка С тормоза,— произвольного их расцепления и деталь D всегда находятся в соприи сцепления. косновении своими торцевыми поверхНа чертеже фиг. 1 изображает боко- ностями. В тело буртика детали D вой вид частично в разрезе пластинча- ввернут палец 11, который при известном той фрикционной сцепной муфты; фиг.2 — положении детали может быть застогоризонтальный разрез по линии — 1 порен шпилькой 11а, ввернутой в тело фиг. 1. верхней части фасонной гайки 7.

Муфта состоит из чашки 1, насажен- Сцепная муфта снабжена тормозом 12, ной на ведущем валу А и снабженной состоящим из двух колодок, обхватышпилькой 2 с надетыми на ней фрик- вающих фасонную гайку 7 и могущих ционными пластинками 3, между кото-, быть приведенными в действие или рыми проложены стальные пластинки 4, с помощью винта, или рычажной перевходящие одним из своих концов в пазы 5 дачи и т. и. Между валами А и В повтулки С. мешен шарикоподшипник 14.

Втулка С, наружная поверхность ко- I Действие сцепной муфты следующее. торой снабжена винтовой нарезкой 6, При вращении ведущего вала A с жестко сцепляющейся с внутренней нарезкой насаженной на нем чашкой 1 и фрикфасонной гайки и несущая в нижнем, ционными пластинами 3, вследствие своем конце ряд фрикционных пластин 4, возникновения трения между последними свободно перемещается по шпонкам 13 и нажимающей на них гайкой 7, гайка ведомого вала В. также начнет вращаться и завертываться, приводя все больший и больший нажим на фри кционные пластины вплоть до того момента, когда, произойдет полное сцепление гайки с пластинками 3, а через .них и с пластинами 4, действующими на втулку С, сидящую на ведомом валу В, после чего начнется синхронное вращение ведущего и ведомого валов. Одновременно. с этим будет ввертываться и гвтулка С, вследствие чего под действием пружины 10 деталь D, опускаясь вниз вдоль ведомого вала В, займет такое

*положение, когда палец 11 упрется в шпильку 11а фасонной гайки 7, застопорив последнюю, тем самым предупреждая дальнейший черезмерный нажим гайки на фрикционные пластины, в тО же время сохраняя требуемый для полного сцепления муфты нажим.

При понижении числа оборотов дви гателя или его остановке ведомый вал начнет обгонять ведущий вал, причем гайка 7 начнет отвертываться и вызовет расцепление муфты. Одновременно с этим начнет вывертываться и втулка С, сжимая пружину 10, которая предупреждает черезмерное вывертывание втулки.

С помощью тормоза 12 при нажатии колодок на гайку 7, последняя начнет отвертываться, расцепляя муфту. При отпуске тормоза ведомый вал описанным выше порядком автоматически начнет входить в сцепление с ведущим валом. Таким образом, в случае надобности, является возможным расцепить и сцепить муфту ручным тормозом.

П ред м ет и зоб р е те ни я.

1. Пластинчатая фрикционная сцепная муфта, отличающаяся тем, что ведомая ее часть выполнена в виде винта и гайки, при самозавинчивании которой происходит сжимание фрикционных пластин, помещенных между ведущей и ведомой частями муфты.

2. Форма выполнения муфты по и. 1, отличающаяся тем, что на ведомом валу установлена нарезная втулка С, могущая перемещаться вдоль вала и несущая на своем конце ряд фрикционных пластин.

3. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что фасонная гайка 7 для нарезной втулки снабжена фрикционными пластинами, которые при завинчивании гайки прижимают пластины нарезкой втулки к чашке 1 ведущего вала.

4. Форма выполнения муфты по и 1, отличающаяся тем, что для свинчивания фасонной гайки 7 вниз и легкого нажатия ее на фрикционные пластины применена легкая пружина 8.

5. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся применением предохранительной пружины 10, предотвращающей черезмерное нажатие гайки 7 на пластинки и черезмерное свинчивание при этом втулки С. б. Форма выполнения муфты по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что для ограничения завинчивания гайки 7 она снабжена шпилькой 11а, упирающейся в палец детали D.

7. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для расцепления муфты применен тормоз 12, колодки которого, сжимая шейку 7, свертывают ее со втулки С.

В авторсюму свидетельству С. И. Холопова и Г. В. Янина

М 34869 гЭксперт П. 17. Риццони

Редактор Г. Н. Арефьев

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Т ." ." ."ак. 4537 — ЮО