Воздухоочистительi »сесоюзная'п/тпл-мш?!';^и:.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 348758
ИЗОЬЕЕтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Советски»
Социалистических
Респуслии
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 02тп 35/02
В 04с 11!00
Заявлено 20.III.1968 (¹ 1226848)24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23. т !!1.1972. Бюллетень Л" 25
Дата опубликования описания 6.IX.!972
Коми!о» по аелатв иаоеретекит1 и открытий ори Соррте 84ygc.spy
CQCP
УДК 621.43.038.771 (088.8) Автор изобретения
Ю. В. Костромин
Заявитель
ВОЗДУХОО Ч И СТ И ТЕЛ Ь
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к воздухоочистителям.
Известны воздухоочистители, преиму щественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с циклонами и окнами подвода воздуха, отводной патрубок и устройство для выключения циклонов из работы.
Предложенный воздухоочиститель отличастся от известных тем, что устройство выключения выполнено в виде установленных на оощем штоке двух клапанов, один из которы размещен между отводным патрубком и окнами подвода, а другой — между отводным патрубком и циклонами.
Цель изобретения — снижение гидравлических потерь на очистку при малой запыленности воздуха путем перепуска последнего мимо циклонов.
На фиг. 1 изображен предложенный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания с выключенными из работы циклонами в разрезе и разрез по А — А; на фиг. 2 — воздухоочиститель с включенными в работу циклонами.
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с восемью циклонами 2, имеющими тангенциальные входные отверстия 8 для воздуха и объединенные в общий блок. Нижние конические концы
4 циклонов 2 выходят в пылесборник 5, который с помощью трубки 6 соединен с эжекцпонным устройством двигателя (на чертеже не изображено). К корпусу 1 прикреплена крышка 7, в полость которой выходят цилиндрические отводные патрубки 8 циклонов 2. Стык между корпусом 1 и крышкой 7 уплотнен резиновым кольцом 9. К крышке 7 приварен впускной патрубок 10 с окнами подвода возду ха 11. На впт скном патрубке 10 имеется
10 втулка 12, в которой размещена гайка 13 приводного штока 11 устройства для выключения циклонов пз работы. На штоке И установлены два клапана. Нижний клапан выполнен в виде цилиндрической гильзы 15 с буртом 16, 15 соединенной со штоком 14 при помощи пластины 17. 1-Iа гильзе 15 установлены уплотнительные металлические 18 и резиновые 19 кольца. Верхний клапан выполнен в виде мета, nI> ect
21. 1 ильза 15 размещена в отводном патрубке 22, а в крышке 7 предусмотрено отверстие
28 для прохода воздуха от впускного патрубка 10 к отводному патрубку 22, 25
Крышка / со Впу скным naTp) оком 10 крепится и корпусу 1 прп помощи скобы 24 и двух болтов 25 с гайками 26.
Работа воздухоочпстптеля происходит следу30 ющllil ооразом.
348758
При нижнем положении штока 14 (см. фиг. 2) верхний клапан при помощи диска 20 и шайбы 21 перекрывает в крышке 7 отверстие для прохода воздуха, в то время как гильза 15 нижнего клапана полностью входит в отводной патрубок 22, вследствие чего патрубки 8 циклонов 2 подключаются к отводному патрубку 22. Воздух проходит через отверстия подвода 27, в которых установлены сетки, и далее направляется в тангенциальные отверстия 8 циклонов 2, в которых воздух приобретает вращательное движение. Очищенный воздух через патрубки 8 проходит в отводной патрубок 22, поступая далее к следующей ступени очистки. Попавшая в пылесборник 5 из циклонов 2 пыль через трубку б отсасывается при помощи эжекционного устройства в выхлопной трубопровод двигателя и далее попадает в атмосферу.
При установке штока 14 в верхнее положение, устанавливаемое водителем при помощи гайки 18, резиновое кольцо 19 упирается в крышку 7, вследствие чего гильза 15 разъединяет патрубки 8 циклонов 2 и отводной патрубок 22, который при помощи отверстия в крышке 7, открываемого верхним клапаном, соединяется с полостью впускного патрубка !О..
Поступающий в двигатель воздух, минуя циклоны 2, проходит через окна 11 патрубка
10 в отводной патрубок 22, вследствие чего сопротивление воздухоочистителя уменьшается. Часть потока воздуха проходит через циклоны 2 и IIQ конусным концам 4 направляется через пылесборник 5 и трубку б в эжекционное устройство двигателя, снижая сопротивление на выхлопе.
Предмет изобретения
15 Воздухоочиститель, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с циклонами и окнами подвода воздуха, отводной патрубок и устройство для выключения циклонов из работы, отличаюи ии20 ся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь на очистку при малой запыленности воздуха путем перепуска последнего мимо циклонов, устройство выключения выполнено в виде установленных на общем штоке двух
25 клапанов, один из которых размещен между отводным патрубком и окнами подвода, а другой — между отводным патрубком и циклонами.
348758
Фиг. 2
Составитель Л. Синай
Техред Л. Евдонов
Корректор Е. Зимина
Редактор И. Квачадзе
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2698/5 Изд. № 1176 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5