Центробежный компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со а Советокик

Сор .алиоти (:";ок, х

Роолуб?1кк

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F 04d 29/70

Заявлено 04.1.1971 (№ 1611173?24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Vill.1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описщшя 6,IX.1972

Комитет по релам изобретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР

УДК 621.515.1(088.8) Автор изобретения

К. С. Кошурников

Заявитель

ЦЕНТРОБЕ)КНЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к области транспортных двигателей и предназначено для использования в центробежных компрессорах.

Известны центробежные компрессоры, содержащие расположенное в корпусе рабочее колесо, лопатки и покрывной диск которого имеют цилиндрический участок на входе.

Предлагаемый центробежный компрессор отличается от известных тем, что цилиндрический участок диска имеет кольцевую проточку, в которой размещены полукольца с привулканизированными резиновыми лентами, касающимися лопаток, охватываемые и скрепленные наружным кольцом. Последнее выполнено с зубчатым венцом на наружной поверхности, а в корпусе установлен съемный валик с зубьями для поворота кольца.

Такое выполнение компрессора позволит сохранить постоянной мощность двигателя, работающего в условиях запыленной среды.

На чертеже схематично представлен описываемый компрессор.

Компрессор содержит расположенное в корпусе 1 рабочее колесо 2, лопатки 3 и покрывной диск 4 которого имеют цилиндрический участок 5 с кольцевой проточкой б. В этой проточке размещены полукольца 7 с привулканизированными резиновыми лентами 8, касающимися лопаток, охватываемые и скрепленные наружным кольцом 9. Полукольца и кольцо соединены в единое целое посредством запрессованных штифтов 10.

Кольцо выполнено с зубчатым венцом 11 на наружной поверхности, а в корпусе установлен съемный валик 12 с зубьями 18 для поворота кольца.

При работе двигателя в условиях запыленного воздуха на цилиндрической части покрывного диска образуется «воротник» из пыли, 10 обозначенный на чертеже пунктирной линией, В транспортном двигателе число его оборотов меняется в зависимости от профиля дороги и условий эксплуатации.

Узел, состоящий 113 полу?co IEU, с l?pHB$ ;?? é15 нпзпрованными к ним резиновыми лентами, кольца и штифтов, прп изменешш числа оборотов колеса делает меньше оборотов, чем это колесо вследствие своей инертности.

В момент возникновения этой разшщы про20 i:.c oä??ò относительное смещение колеса компрессора и узла и одновременно «срезание» пыли лопатками с поверхностей резиновых лент.

В эксплуатации возможен случай, когда

25 «воротник» образустся из уплотненной пыли (например. в условиях пыльной, но влажной среды) .

Однако может оказаться, что силы инерции узла не хватит для срезания пыльного слоя.

30 Тогда этот слой можно удалить при нерабо348768

Составитель 3. Полетаева

Редактор Н. Вирко Текред Л. Евдонов Корректор Е. Зимина

Заказ 2698/15 Изд. № 1176 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2 тающем двигателе. Для этого съемный валик вывертывают из гнезда, переворачивают и прокручивают вручную за квадратный хвостовик.

Предмет изобретения

1. Центробежный компрессор, например, для транспортного двигателя, содержащий расположенное в корпусе рабочее колесо, лопатки и покрывной диск которого имеют цилиндрический участок на входе, отличаюш,ийся тем, что, с целью сохранения постоянной мощности двигателя, работающего в условиях запыленной среды, цилиндрический участок диска имеет кольцевую проточку, в которой размещены полукольца с привулканизированными резиновыми лентами, касающимися лопаток, ох ваты в аемые и скрепленные наружным кольцом.

2. Центробежный компрессор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удаления уплотненного слоя пыли с внутренней цилиндриче1Q ской поверхности покрывного диска, кольцо выполнено с зубчатым венцом на наружной поверхности, а в корпусе установлен съемный валик с зубьями для поворота кольца.