Переменная храповая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
kaacc 47h, 5
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВП НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСННИЕ переменной раповой передачи.
К авторскому свидетельству И. Il. Яашквва, заявленному 17 июля
° . 1932 года (спр. о перв. № 112777).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.
Изобретение относится к храповыи передачаи между двумя коаксиальнйми валами. В предлагаемой передаче ведущий и ведомый валы сопряжены посредством храповых устройств с ради. -ально переставляеиым промежуточным элементом и притом такии образом, что при перестановке проиежуточного элемента расстояние между осью .вращения ведущего и ведомого валов и точками взаимодействия этих валов с промежуточным элементом изменяется, причем при изменении этого расстояния. íà ведущем валу в одну сторону, на ведомом валу оно изменяется в другую сторону, а расстояние между: осью вращения промежуточного элеиента и точками взаимодействия последнего с ведущим и ведомым валами остается постоянныи;
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез, передачи; фиг. 2 — поперечный разрез той же передачи; фиг.3, 4, 5 и б — детали передачи; фиг. 7, 8 и
9 — соотношение расстояний между точками приложений сил и соответствующими осями вращений в зависимости от положения промежуточного элемента; фиг. 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 17, -18 и 19 —. движение точки взаимодействия одного из валов с промежуточным элементом в зависимости от положенйя послед. него н от угла поворота вала; фиг. 20,— 21, 22 и 23 — расположение регулирующих органов в зависимости от положения. промежуточного элемента; фиг. 24, 25— устройство для реверсирования .передачи и фиг. 26 — деталь передачи.
На концах расположенных на одной геометрической оси ведущего вала 1б (фиг. 1, 2) и ведомого 15, пропущенных через подшипники 4 внутрь кожуха 1» жестко - насажены радиальные направляющие 2, в которые свободно помещены пальцы 6 кареток 5. На кронштейне 23, укрепленнои на корпусе кожуха 1, поворотно подвешен рычаг 12 несущий на своем свободном конце под-, шипник с дополнительным валом 8, на котором жестко насажены храповые колеса 3. взаимодействующие с собачками 19 (фиг. 3 — б), укрепленными в каретках 5 и находящимися под давлением. пружин 17. Каретки 5 сочленены с ободами храповых колес и притом таким образом, что они могут скользить вдоль этих ободов.. На валу 8 свободно насажено по одной паре для каждого храпового колеса дисковых секторов 7, из коих каждый при помощи тяги 10 (фиг. 2Π— 23) соединен с рычагои 24.
С тем же рычагом соединена тяга 28, служащая для подъема и опускания вала 8. Тяги 10, шарнирно сочлененные с секторами 7, расположенными со стороны ведущего вала, сочленены с рычагом 24 на расстоянии r от оси вра5. Форма выполнения передачи - по п.п. 1 — 4, отличающаяся тем, что для перестановки дополнительного вала и для углового смещения дисковых секторов применен общий поворотный рычаг 24 (фиг. 20 — 23), шарнирно сочлененный на расстоянии r, R и R, от оси своего вращения с тягой 28 (фиг. 2, -10 — 23} и с двумя парами тяг 10 (фиг. 1, 2, 20 — 23), из коих тяга 28 шарнирносочленена с дополнительным валом, а каждая пара тяг 10 — с соответствующей парой дисковых секторов.
Фе-.7 ФАЗ тофиг 3
15 Я
®ф®
ФФФ
Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак. 4123 — 400
Эксперт и редактор Я. И. Редькин б. Форма выполнения передки по и. 1, отличающаяся тем, что допЬлнительный вал подвешен на рычаге >12 (фиг. 2), поворотно укрепленном на ко пусе 7, заключающем в себе передачу и несущем подшипники 4, 4 для ведущего и ведомого валов.
7. Форма выполнения передачи по и. 1, отличающаяся тем, что направляющие 2 (фиг. 1, 2) для цапф б кареток находятся на одинаковом угловом расстоянии друг от друга.